Клара Сооронкулова: Люди устали не от формы правления, а от всего происходящего
kaktus.media

Клара Сооронкулова: Люди устали не от формы правления, а от всего происходящего

6997  27

тема: Референдум-2020?

"Сейчас надо задумываться не о референдуме, а о социальной безопасности и экономике", - заявила Kaktus.media бывшая судья Конституционной палаты Клара Сооронкулова, комментируя предложение депутата Зулушева провести в октябре 2020 года рефередум о смене формы правления в Кыргызстане.

По ее словам, сейчас, во время наступившего экономического кризиса и борьбы с коронавирусом, совершенно не время поднимать вопрос о смене формы правления в стране.

Сооронкулова считает, что если в стране есть деньги на проведение референдума, то их надо пустить на помощь при восстановлении бизнеса и поддержки бедных слоев населения.

Надо забыть о референдуме, пока страна не встанет на ноги.

"Вообще форма правления - вопрос риторический. Он вообще не влияет на образ жизни населения. Некоторым и при монархии живется хорошо. У нас была суперпрезидентская республика - мы жили плохо. При парламентской форме правления еще хуже", - напомнила она.

Все обнулится и по сути ничего не изменится.

"Вопрос, если его надо поднимать, должен быть продуманным и взвешенным. И тогда в принципе необходимо менять Конституцию, а не перекраивать в очередной раз. Люди устали не от формы правления, а от парламента, политиков, которые не могут обеспечить достойную жизнь обществу", - заключила Сооронкулова.

Отметим, депутат Жогорку Кенеша от фракции "Республика - Ата Журт" Курманкул Зулушев инициировал проект закона о назначении референдума на 4 октября, чтобы граждане выбрали форму правления, президентскую или парламентскую.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/409769Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Омор
01.04.2020, 20:26

Поэтому и нужен референдум, от системы все устали

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как туз
01.04.2020, 20:29

Не в последнюю очередь люди устали от коррумпированных судей, уважаемая бывшая судья Конституционной палаты. А так вы правы

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эсен
01.04.2020, 20:45

Хорошо сказала... Какая бы власть ни была, должна заботиться в первую очередь о народе, а потом о себе. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
01.04.2020, 20:47

На данный момент она права

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
01.04.2020, 20:48

Власть хочет протащить законопроект. Президент решил остаться еще на один срок. Эль басы, Эмомали Рахмонов, Г.Бурдымухамедов, А.Лукашенко,  И.Алиев, царь Путин,, С. Жеенбеков. Этим объясняются усиленные кордоны.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эсен
01.04.2020, 20:53

Опять тянут в феодализм, в Кокандское ханство. Опять к переворотам, крови и произволу. Чей заказ исполняет Зулушев? 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот гады
01.04.2020, 20:57

Вот гады, решили пир во время чумы замутить. Референдум под шумок провести и создать нового узурпатора-хана.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Маха
01.04.2020, 20:59

Ага, сейчас диверсанты распространяют эту провокацию, чтобы открыть путь к идее Жириновского, в качестве Донбасской Республики. 

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
НЕРАВНОДУШНЫЙ
01.04.2020, 21:06

100%

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жесть
01.04.2020, 21:24

В интернете гуляет видео, как милиция молча подбегает к мирно спокойно идущему прохожему за хлебом, магазин, в банк... И грубо запихивает в автозак, время происходит в обеденный час. И так по пути несколько людей молча и грубо запихивают в машину.

У нас уже ввели 24 часовой комендантский час? И кто вам дал право так издеваться над людьми?

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
6969
01.04.2020, 21:40

Подписываюсь под каждым ее словом.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Yellow
01.04.2020, 22:00

Полностью поддерживаю, в настоящее время все ресурсы необходимо направить на борьбу с коронавирусом и последующий экономический кризис в стране, сколько людей остались без работы, средств к существованию

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
01.04.2020, 22:00

Мы между прочим давно в болоте, сначала надо выйти из него, встать на колени, потом только встанем на ноги, и надеюсь дальше побежим в будущее...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
01.04.2020, 22:36

Да, это печально. Власть и её окружение озабочены только одним - как сохранить и укрепить свои позиции. На народ им глубоко фиолетово. Это видно по делам их. Как же они противны и отвратительны. Реально ненавижу их

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Актошь
01.04.2020, 23:45

Референдум на 4 окт.бесполезный т.к.сейчас правит Президент,а после референдума произойдет наоборот, будет править Жогорку Кенеш если форму правления дадим Президенту,тогда лучше верните Конституцию 1993 года,пока не поздно или оставьте как есть,не трогайте эту Гениальнейшую Конституцию 2010г в истории человечества, и так на носу у человечества мир идет к концу,

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Не пойдет.
02.04.2020, 00:46

При парламентской форме правления мы стали жить хуже благодаря алкашу-узурпатору, который плевать хотел на Конституцию( чтобы ему пусто было). Он присвоил себе полномочия премьер-министра, парламента. Поэтому мы так и не почувствовали этот парламентаризм. Тем более в парламент он пропустил таких тупарей(кроме нескольких, которых действительно выбрал народ) В том, что мы не узнали что такое парламентаризм виноват этот гаденыщ атамбаев, которого нам тоже протащили другие гаденыши. А его преемник повторяет то же самое. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Назар
02.04.2020, 07:00

У нас во власти прямо-таки фанаты спихивать ответственность. Теперь значит форма правления виновата. Ну-ну.

Проблема в том, что у нас вообще уничтожили смысл слова "закон".

Поясню. Закон - это правило обязательное ДЛЯ ВСЕХ!!! И всё! Если "закон" не для всех, то это уже постановление, указание, правило, да много синонимов можно подобрать.

Например это Правила дорожного движения. Относятся они только к дорожному движению, они не относятся к правилам проведения операций или сельскому хозяйству.

Но у нас, начиная с Акаева, правила, выгодные для кого-то, называют законами. Президент неподсуден, у депутатов неприкосновенность, у судей неприкосновенность! Это не закон. Это маразм.

Проблема нашей страны в том, что вме хотят иметь побольше власти, и не нести при этом НИКАКОЙ ответственности за свои дела. Президент всю страну превратил фактически в колонию-поселение, а ответственность спихнул за Премьера. Но Премьер ведь не дурак и он ответственность спихивает на министров, а министры всё спихивают на коменданта, комендант всё спихивает на вирус.

А так как комендант умом не блещет, то ведёт себя как байманап. И ведь не понимает, что уже через пару недель на него навешают всех собак. Если бы у него было хоть немного мозгов, он бы постарался привлечь как можно больше СМИ, чтобы потом сказать, что всё было открыто и к нему не может быть претензий.

Пока у нас в стране все, включая Президента, не будут подчинятся закону, смена политического строя ни к чему не приведёт. Потому что без равенства всех перед законом НИКОГДА НИКАКИХ положительных изменений не будет.

А то что Президент во время этой катастрофы думает только о себе и пытается провести референдум в свою пользу уже говорит о том какой он человек. Чем он лучше тех, кто продаёт пропуска.

Это просто невероятный цинизм, клянчить деньги по всему миру, обречь миллионы людей на голод, лишить работы, и при этом планировать потратить баснословные деньги просто для своих затей. И ведь жээнбековские советники уверены, что они такие умные и хитрые.

Жээнбеков - Бог тебе судья! Мы все ответим за свои дела, и не только в загробном мире, но и в этом. И ТЫ тоже ответишь перед Богом и людьми.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Респект
02.04.2020, 09:39

Форма прпавления здесь не при чем. Клара Сооронкулова. Вам ли не знать этого как юрист. Как может быть виновата парламентская система, если ее основы были попраны и растоптаны всякими койташевскими и тейитовскими отбросами общества??? А мы их еще президентами выбирали как дураки.Поменяли интеллигентного президента на чмо болотное.Проблема в личностях. Как только после 2005 года к власти пришли маргиналы и манкурты, то сразу и пошло все наперекосяк. Я был маленьким и помню, как в 2005 году колхоз-оппозиционеры временщики притащили для количества кучу молодых людей со своих колхозов. Они отличались от всех, их видно было, как утром после мародерства они ходили по городу. И чувствовали наши взглядлы и внимание. Они на нас тоже смотрели страшно, так как обворовали город.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурлан
02.04.2020, 10:08

Если там будет пункт об отмене партийной системы, то я только За

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин КР
02.04.2020, 12:26

Надо избавляться от кабальной партийной системы, это смерти подобно. Посмотрите на парламент, сплошной олигархат и ОПГ. Ток богатые создавая свои партии и набирая туда своих людей рулят страной и нашими судьбами. И не нужна нам президентская форма правления, проходили мы через него, ничего хорошего с нашим байманапским менталитетом не выходит. Нам нужна президентско-парламентская форма, и чтобы депутаты были патриотами, с мозгами и реформаторами, а не вот этот колхоз, что мы каждый день смотрим по ТВ

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ддт
02.04.2020, 14:08

Омор

Поэтому и нужен референдум, от системы все устали

Не время сейчас референдум устраивать. Денег что ли много? пустите на социальные цели, кто сейчас предлагает референдум это враги народа

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
реалист
02.04.2020, 17:13

Лживые и  гнилые люди растопчут любую систему, в стране нужные честные люди - голосуйте за честных 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Леонид
02.04.2020, 18:10

Какой смысл менять форму правления, если принципы правящих остаются неизменными!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
?
02.04.2020, 23:37

реалист

Лживые и  гнилые люди растопчут любую систему, в стране нужные честные люди - голосуйте за честных 

.

А у нас есть честные?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шарипа
03.04.2020, 20:38

Алтынай омурбековой верили люди всегда ответственная ну ничего алтынай готовтись к парламентским выборам народ верит в вам и будет голосовать за вас

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин
06.04.2020, 03:54

Правильно, о каком референдуме может идти речь, если народ на грани нищеты?! Направьте все средства на поднятие экономики, помощь соц.блоку, уровень медицины и образования поднимайте!

От таких горе-депутатов страна н как не может встать с колен

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
06.04.2020, 22:57

Согласна с ней 100%

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД