Итоги дистанционного образования в вузе. Размышления Елены Ворониной
kaktus.media

Итоги дистанционного образования в вузе. Размышления Елены Ворониной

4986  25

тема: Дистанционное обучение

Старший преподаватель кафедры международной журналистики КРСУ, медиаэксперт Елена Воронина поделилась с редакцией Kaktus.media своими впечатлениями о дистанционном обучении студентов-очников.

Напомним, в связи с коронавирусом все школы и высшие учебные заведения Кыргызстана с середины марта учились удаленно.

- Позади сложный и очень интересный период удаленной работы со студентами III и IV курсов кафедры международной журналистики КРСУ. Это было время переосмысления многого в университетском образовании - того самого традиционного, в реальном времени, к которому большинство из нас - и преподавателей, и студентов - привыкло. Это было время проверки на прочность всего придуманного, собранного и выстроенного. Я, честно скажу, от переживаний из-за технических проблем, возникающих во время онлайн-обучения, даже не заметила, как пролетело время и наступило лето.

У меня три экспертных области: образование, коммуникации и PR. И все они сейчас в состоянии кризиса. С одной стороны, очень интересно за этим наблюдать, пытаться предугадать, какие изменения временные и уйдут вместе с вирусом и самоизоляцией, а с какими нам теперь жить.

Тем не менее я приняла для себя решение рассматривать то, что произошло с университетским образованием в середине учебного семестра не как несчастье, а как возможность пересмотреть контент своих курсов и методики их преподавания, выстроить цифровое сопровождение, нарастить собственные навыки в этой области.

Признаюсь, не все сразу получалось. Даже при наличии у меня опыта работы со студентами-заочниками, которые обучаются с применением дистанционных образовательных методик.

Текущие настроения

- После первой недели работы в марте в удаленном режиме я обратилась к старостам групп с просьбой анонимно опросить своих одногруппников про дистанционную учебную жизнь. Ведь до того времени студенты очной формы обучения кафедры международной журналистики никогда не обучались дистанционно.

Меня интересовали вопросы:

  • что можно, а что нет использовать преподавателю в дистанционном формате;
  • как лучше продолжать вести курс онлайн, начатый этой зимой в офлайн;
  • что так и не так в различных онлайн-форматах предоставления информации.

Другим важным моментом для меня было получить ответ на вопрос о готовности студента перейти на удаленное обучение. Под готовностью я понимала техническую, физическую и финансовую стороны.

Это не было исследование, просто быстрая обратная связь, чтобы поймать текущие настроения, где-то что-то поправить, скорректировать, а где-то и внести изменения с учетом сложившейся ситуации.

Это до карантина мы все бравировали наличием дома быстрого Интернета, суперсовременными смартфонами, планшетами, ноутбуками и другой техникой. А на самом деле все обстоит иначе.

Есть студенты, которые не могут быстро перейти на онлайн-обучение. Причин может быть несколько, начиная от отсутствия стационарного компьютера с большим экраном до доступа в Интернет. Многие студенты перебрались на время карантина к родителям, уехали из столицы в село или в маленький провинциальный городок.

Таблетка от "боли"

- Но у меня были вопросы не только к студентам. Большинство вопросов было про "боль", свою боль как педагога. Ведь не только образование в целом, но и преподаватели сегодня проходят испытание онлайном. Общаясь с коллегами из других вузов, я часто чувствовала в них некое ожидание получить "таблетку" от этой неожиданной "боли". Неважно, какую таблетку - красную или синюю, но такую, чтобы боль ушла сразу.

Ведь даже если у вуза есть отличная технологическая инфраструктура, то для перехода на дистанционное обучение, на мой взгляд, этого недостаточно. Необходимо каждому преподавателю, независимо от его статуса – профессор ли он или старший преподаватель, донести и пояснить, что именно сейчас делать для того, чтобы перевести свое преподавание в онлайн. И сделать это нужно быстро.

Выживут не все

- Наш опыт работы со студентами-заочниками, которые обучаются с применением дистанционных образовательных технологий, очень пригодился. Но этого недостаточно. Огромную известность в Интернете получил видеоролик, где американский профессор Майкл Блюринг поет под гитару переделанную песню I will survive про выживание преподавателей в онлайне. На самом деле выживут не все. Сейчас очевидно, что значительная часть вузовских образовательных программ, курсов не вернется к традиционному обучению в полном объеме - точка невозврата пройдена. С другой стороны, первоначальный энтузиазм и интерес, который наблюдался в первые дни, сегодня сменился сильной усталостью, нервозностью и преподавателей, и студентов.

Сейчас никто не возьмется сказать, как будет развиваться ситуация с коронавирусом, поэтому и преподавателям, и студентам важно заранее подготовиться к разным вариантам. И если мы и раньше думали, что неплохо бы с инструментами и методами онлайн-обучения разобраться, но постоянно откладывали - сейчас самое подходящее время. И каникулы, и летний отпуск хорошо для этого подходят. Не сидеть летом в ожидании, а уже проектировать осень 2020 года. И постоянно задавать вопросы, хотя бы те, с которых начала я: что делать, как строить обучение, если у студента нет денег на технику, если нет много чего, если…? И т. д.

Подводя итоги

- Вот несколько важных личных инсайтов, которые я вынесла из первого опыта работы в удаленном режиме.

1) Офлайновый шаблон коммуникации не работает в онлайн. В онлайн коммуникации все по-другому.

1) Роль преподавателя изменилась, приобрела новые краски. Изменились и задачи преподавателя. В онлайн-обучении он не только лектор, специалист, но еще и проектировщик учебного онлайн-процесса и куратор цифрового контента. Из транслятора знания преподаватель сегодня превратился, если говорить технической лексикой, в навигатора, наставника, тьютора, проектировщика учебного процесса, куратора контента.

2) Онлайн-обучение и аудитория физическая очень сильно отличаются. Это два совсем разных мира. Это две разные на самом деле профессии. И кому-то именно онлайн будет намного более комфортно, чем офлайн-занятие. Но не всем.

3) Чем меньше разнообразия, тем лучше. Особенно на старте. Я за то, чтобы не прыгать с одного цифрового инструмента на другой, с одной онлайн-платформы на другую. Стоит дать студенту время привыкнуть к одному инструменту и уверенно в нем себя чувствовать. Не нужны сразу все эти интерактивы, гонки за фокусом внимания.

4) Заранее договориться со студентами, как будет проходить онлайн-обучение. Затем разослать эти правила студентам и закрепить их сообщением в группе мессенджера/на странице в социальной сети/на выбранной платформе. Мне повезло, мои занятия со студентами до ухода на карантин проходили по расписанию в дневные часы. При переходе на онлайн эти же часы и остались, и мы встречались с ребятами в утвержденное время. А если у студентов занятия начинаются в утренние часы, а студент находится в регионе, где утром чаще всего слабая интернет-связь, что делать в этом случае?

5) Во время онлайн-обучения я столкнулась с тем, что сложно зафиксировать точку старта новой темы лекции или семинарского занятия и неясно, где будет точка финиша. В офлайн было проще и понятно, все шло по разработанному ранее графику тем и заданий. При переходе в онлайн время на подготовку той же лекции у преподавателя изменилось. У студента изменилось время подготовки задания по пройденной теме. И все же я нашла ответ. Я переслала студентам по электронной почте список тем, которые будут изучаться на следующей неделе. Список заданий, а также что из этого обязательно, а что можно пропустить. Список дополнительных материалов. Зафиксировала даты онлайн-занятий и даты сдачи заданий. Эта рамка очень важна, потому что без нее все погружается в хаос. Даже простая таблица с датами, темами - это уже ориентир для студента, а если еще прямо там будут ссылки на материалы к каждому занятию, то просто бесценно. И то же самое касается пройденного материала - когда были эти темы, какие по ним задания, где искать дополнительные материалы?

6) Следующий мой инсайт связан с приемами поддержки самостоятельной дистанционной работы студентов. Даже если преподавателя нет рядом, процесс нельзя пускать на самотек, студентам нужно помочь продвигаться к учебной цели правильным маршрутом, это одна из задач дистанционного преподавателя.

7) В онлайн-обучении удалось немного поэкспериментировать с методами и техниками обучения. Пригодились знания по проектированию учебного процесса. Студентам на удаленке над выполнением заданий нравилось работать малыми группами или в паре. У этого метода работы со студентами в онлайн появилось новое значение, которое лежит больше в плоскости психологии. Ребята на удаленке продолжали общаться друг с другом, помогать в выполнении задания, формировать культуру взаимоподдержки, сопереживания и пр.

Для работы в удаленном режиме со студентами очной формы обучения успешно использовала университетскую систему Canvas, в которой до этого больше работала для дистанционного обучения со студентами заочной формы обучения.

9) И главный инсайт. Если студент хочет научиться, то его даже пандемия не остановит! Поразительно, но даже при наличии проблем с доступом в Интернет, отсутствием стационарного компьютера наши студенты использовали все способы, чтобы выполнить задание, прослушать онлайн-лекцию. Пусть не всегда это было в комфортных условиях, пусть на смартфоне, но желание научиться, получить новые знания, показать свои способности при выполнении задания всегда брало верх. Я заметила, что даже так называемые проблемные студенты или молчуны были активны во время обучения на удаленке.

10) Эти три месяца – март, апрель, май - это хороший стресс-тест на готовность принять другую реальность, другое образование. Совсем другую реальность. Совсем другое образование.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/413880Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
222
29.05.2020, 10:12

Хорошая, добродушная женщина. Побольше бы таких

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бегимай
29.05.2020, 11:41

Учусь в Крсу.Тупо через WhatsApp всё у нас??,когда во всех других универах через сайты всякие учатся.Canvas нам даже не говорили

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Орфен
29.05.2020, 11:59

Образование ни в коем случае не должно быть дистанционным. Это ведь не просто процесс бездушной передачи знаний. Если его так рассматривать то и дистанционное образование не нужно. Читай учебники, интернет ресурсы и делай тесты. Образование в школе и ВУЗе это целая жизнь. Общение, взаимодействие, переживания, участие к кружках и клубах. Это смена обстановки, отдых от дома и домашних дел.

Даже на западе, в Америке газета New York Times опубликовала мнения студентов и школьников из разных штатов, и все они очень недовольны дистанционным образованием, потому что оно лишило их нормальной жизни. Все они говорят что не понимали раньше как много значили школа и университет в их жизнях и все они с нетерпением ждут когда смогут вернуться в стены своих образовательных учереждений и атмосферу классов. И не в виде квадратиков на экране, а в живую в полном объёме всех ощущений. Дистанционное обучение это временная и краткая мера в экстренной ситуации. Нельзя допустить чтобы она стала нормой для всех, тем более чтобы её навязали как единственную форму обучения. Высокие технологии необходимо использовать, но только как вспомогательное средство для обогащения очного образовательного процесса.

Точка невозврата пройдена, говорит автор статьи, но почему же тогда в странах запада, где и появилась форма онлайн обучения и где по её логике эта точка пройдена уже давно, по-прежнему сохраняется очная форма обучения? Почему все школы и ВУЗы не перешли полностью на онлайн? Ответ очевиден. Минусов у него намного больше чем плюсов и вреда для здоровья физического и психического намного больше чем прочей пользы. И качество такого образования тоже весьма сомнительно.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
29.05.2020, 12:09
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Доброе утро, Бегимай. Видимо, ваши преподаватели либо не знают о всевозможных способах онланй обучения, либо не желают знать. А WhatsApp это не сервис для онлайн обучения, это всего лишь один из способов коммуникации. В публикации я поделилась своим опытом. У каждого преподавателя и студента он свой. А система Canvas существует в университете уже лет семь, насколько я знаю. Просто она была специально создана для студентов заочной формы обучения, и если вы учитесь на дневном отделении, то это понятно, что не сталкивались с ней в процессе обучения. Если у вас возникнут вопросы, вы знаете где меня можно найти. Буду рада подсказать, показать тот или иной онлайн сервис, который позволит вам, вашим одногруппникам сделать обучение интересным в период пандемии. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
29.05.2020, 12:31
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Благодарю Орфен за столь подробное и профессиональное мнение, спасибо что высказались. Я уважаю ваше мнение. Прошло всего лишь три месяца полного погружения в удаленное обучение. Давайте посмотрим что и как будет дальше. И если вы заговорили о западной системе образования, то многие крупные ведущие университеты мира еще в марте объявили о переходе на онлайн форму. Те же вступительные испытания, те же магистратуры будут в онлайн. Но этим университета  легче пережить такой переход, потому что у них и до сегодняшнего дня отлично была выстроена система дистанционного открытого обучения, где любой желающий независимо от страны проживания, финансового положения и пр. мог в открытом доступе прослушать курс лекций от известных лекторов и т.д. И я с вами соглашусь, что в отдельных странах запада гармонично продолжают сосуществовать как офлайн форма обучения, так и онлайн. И в завершение. Это мое наблюдение, мои прожитые три онлайн месяца учебного семестра, который начался в январе как офлайн, а в середине марта вынужден был перейти в онлайн. Сложностей еще много.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Назгуль
29.05.2020, 12:45

Социализация человека очень важна. В школе - учиться быть приемлемым в среде своих сверстников, в вузе учиться строить отношения с людьми из своей будущей сферы деятельности. Учебный процесс вуза готовит студентов быть самостоятельными, в школе многие вопросы решаются родителями и учителями. В вуз родители не ходят, "выживанию" учится студент сам. Получить знания можно и дистантно, но вуз даёт культуру поведения человека с высшим образованием, а это бесценно. Каким приходит студент на первый курс, каким он уходит через четыре года? Есть большая разница

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ислам
29.05.2020, 12:59

Голову нам не морочьте. Дипломы надо продавать по рыночной цене и все. Все равно в ЖК и правительстве бараны с купленными дипломами сидят

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тотоша
29.05.2020, 13:43

Даже страшно подумать,какие будут у нас хирурги после дистанционного обучения.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айдана
29.05.2020, 15:28

Жаль студентов которые обучаются у такого "преподавателя" как автор статьи. Не следует представлять своё мнение как истину в последней инстанции.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
29.05.2020, 15:45
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Тотоша

Даже страшно подумать,какие будут у нас хирурги после дистанционного обучения. С

Соглашусь с вами. Не все специальности возможно перевести в онлайн обучение. Медицинские науки в их числе. А журналистику, коммуникации можно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
29.05.2020, 15:49
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Айдана Это всего лишь наблюдение за собственным опытом, уважаемая Айдана. Здесь нет никаких рекомендаций ни вам, ни читателям, ни чиновникам от образования.  "У кого-то другого трава всегда зеленее". 

Жаль студентов которые обучаются у такого "преподавателя" как автор статьи. Не следует представлять своё мнение как истину в последней инстанции. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
29.05.2020, 16:00
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Бегимай

Учусь в Крсу.Тупо через WhatsApp всё у нас??,когда во всех других универах через сайты всякие учатся.Canvas нам даже не говорили

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Имя
29.05.2020, 16:23

Самое лучшее общение для людей- это "живое общение", ничто его не заменит. Лучше прочитать книгу в реальном исполнении, лучше побеседовать со сверстниками и педагогами, глядя в глаза, лучше посмеяться над весёлой историей, гуляя по улице рядом с другом...И.т.д. Но..., вирус мешает.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И
29.05.2020, 20:41

Если открывают садики,то почему студенты должны сдавать дипломные работы онлайн.В КРСу сейчас по одному обучению прошло,многие не смогли даже войти в платформу Zoom.Преподаватели говорят,что проблемы технические их не волнуют.

Почему бы студентов не разделить на группы и дать возможность в реальном режиме сдать защиту

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
30.05.2020, 00:25

Завидую вашему оптимизму по поводу дистанта, уважаемая Елена Воронина. Вот только с точки зрения реалиста, или пессимиста - преподаватель на дистанте это вечный двигатель, без перерыва на завтрак, обед, или хотя бы ужин. Ну или такой идеальный преподаватель (в условиях нашей страны) с таким огромным заработком, который позволяет не думать о нуждах семьи, повседневных делах, имеет возможность нанять приходящую домработницу, няню, садовника, единственным хобби которого является наука. Ну или второй вариант - этакий нестяжатель-философ, вроде Диогена (здесь даже Сократ не пример - он все же отравился, почти добровольно, не выдержав окружающего давления), которому вообще не мешают вышеперечисленные факторы, а, наоборот, раздражают.

По вашим собственным словам - преподаватель в дистанционном обучении становится навигатором, но у любого навигатора есть только одна задача - проложить курс, не может физически навигатор водиночку привести корабль из одного порта в другой. Для этого нужна целая команда. В нашем дистанте этого не предусмотрено, к сожалению. А потому наше образование на карантине изрядно потрепало штормами. И навигаторы изрядно потрепаны, и пассажиры в синяках.

С уважением, не критика, а тяжелые размышления по поводу судьбы нашего образования, навеянные вашим замечательным интервью. Спасибо за оптимистичность взглядов))))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Уважаемая Елена, очень интересная статья!? Особенно это:

Меня интересовали вопросы:

что можно, а что нет использовать преподавателю в дистанционном формате;

как лучше продолжать вести курс онлайн, начатый этой зимой в офлайн;

что так и не так в различных онлайн-форматах предоставления информации.

Классный подход!?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Автор статьи обратила внимание на препятствия, которые влияют на дистанционное образование: "Есть студенты, которые не могут быстро перейти на онлайн-обучение. Причин может быть несколько, начиная от отсутствия стационарного компьютера с большим экраном до доступа в Интернет. Многие студенты перебрались на время карантина к родителям, уехали из столицы в село или в маленький провинциальный городок".

Абсолютно с вами согласен Елена. Вами перечисленные причины главным образом влияют на контакт преподаватель-студент при дистанционном обучении. Хотелось бы к этому добавить, что в такой ситуации под вопросом итоговая оценка, которую должен получить студент. Отсутствие связи может привести к оценке "F", в результате чего студенту необходимо заново пройти обучение по этому курсу, при том, что ещё этот курс нужно будет повторно оплатить.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Роза
30.05.2020, 08:09

Все уже так устали от этого онлайн, стресс еще тот! Почему детские сады открывают, а КРСУ проводит экзамены летней сессии по-прежнему на удаленке?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марина
30.05.2020, 09:45

остался равнодушным).

Все верно подмечено, уважаемая Елена! Дистанционное обучение это лишь механизм образования при определенных ситуациях - особенно для студентов , котрые параллельно работают, для людей с ограниченными возможностями , для мамочек, для студентов старшего возраста ( у многих комплекс ) и тд.Как и в любом процессе , особенно новом не привычном есть минусы и плюсы Для преподавателя при аудиторном ведении занятия важно чувствовать, насколько студенты понимают материал- это взгляд, вопросы ..Преподаватель может тут же скорректировать учебный процесс: ещё раз повторить сложные моменты, дать дополнительные разъяснения по некоторым вопросам. При дистанционном обучении такая связь теряется.Период карантина для студентов из регионов это обучение и большой объем сельхоз работы- приходилось общаться в позднее время.Как Вы верно подметили - преподаватель это навигатор образовательного процесса.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Есть студенты, которые не могут быстро перейти на онлайн-обучение. Причин может быть несколько, начиная от отсутствия стационарного компьютера с большим экраном до доступа в Интернет. Многие студенты перебрались на время карантина к родителям, уехали из столицы в село или в маленький провинциальный городок.

Абсолютно с вами согласен. Это вещи главным образом влияют на контакт преподаватель-студент. Хотелось бы к этому добавить, что в такой ситуации под вопросом итоговая оценка, которую должен студент получить. Ведь отсутствие связи может привести к оценке "F", в результате чего студенту необходимо заново пройти обучение по этому курсу, при том, что ещё этот курс нужно оплатить.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Денис
30.05.2020, 13:06

В любом случае как сказал Путин, ДО ни когда не заменит живое общение студента и преподавателя.

Поэтому это лишь мнение старшего преподавателя и не более.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
xxx
30.05.2020, 15:38

Орфен

Образование ни в коем случае не должно быть дистанционным. Это ведь не просто процесс бездушной передачи знаний. Если его так рассматривать то и дистанционное образование не нужно. Читай учебники, интернет ресурсы и делай тесты. Образование в школе и ВУЗе это целая жизнь. Общение, взаимодействие, переживания, участие к кружках и клубах. Это смена обстановки, отдых от дома и домашних дел.

Даже на западе, в Америке газета New York Times опубликовала мнения студентов и школьников из разных штатов, и все они очень недовольны дистанционным образованием, потому что оно лишило их нормальной жизни. Все они говорят что не понимали раньше как много значили школа и университет в их жизнях и все они с нетерпением ждут когда смогут вернуться в стены своих образовательных учереждений и атмосферу классов. И не в виде квадратиков на экране, а в живую в полном объёме всех ощущений. Дистанционное обучение это временная и краткая мера в экстренной ситуации. Нельзя допустить чтобы она стала нормой для всех, тем более чтобы её навязали как единственную форму обучения. Высокие технологии необходимо использовать, но только как вспомогательное средство для обогащения очного образовательного процесса.

Точка невозврата пройдена, говорит автор статьи, но почему же тогда в странах запада, где и появилась форма онлайн обучения и где по её логике эта точка пройдена уже давно, по-прежнему сохраняется очная форма обучения? Почему все школы и ВУЗы не перешли полностью на онлайн? Ответ очевиден. Минусов у него намного больше чем плюсов и вреда для здоровья физического и психического намного больше чем прочей пользы. И качество такого образования тоже весьма сомнительно.

Всё зависит от того, какую мы преследуем цель. Если образование, как получение новых навыков, знаний, то нет другого образования, кроме как самообразования. Для этого не нужны сакральные помещения храма школы (университета). Одноклассники и однокурсники тоже не нужны.

Если считать, что функция образования - максимально отсрочить вступление во взрослую жизнь, занять чем-то молодое поколение, то тут, как отмечал австрийский философ И. Иллич (и выступал против такого положения дел), школы и пр. учебные заведения как нельзя лучше выполняют свою задачу.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Максим
30.05.2020, 23:12

Учусь в КРСУ, на 3 курсе. Хочу сказать что в целом мне дистанционное обучение понравилось. Во-первых, экономия времени, в плане, пути до университета, в день у меня уходило в общем около 2 часов на дорогу, плюс еще столько же на сборы и т.п. Во-вторых, после учебы в очном формате, очень сильно устаешь, выдыхаешься, осоообенно в жаркие дни, а когда задают мноого домашки, то в принципе я ее не делаю изза этого. При дистанционном, ты себе сам устанавливаешь комфортные прохладные условия (p.s. не переношу жару), и тем самым, в процессе обучения не выдыхаешься от внешних условий. В-третьих, хочешь не хочешь, но при дистанционнлм, тебе придется научиться распределять время, и ты обязательно этому научишься.

Конечно, необходимо понимать, что как для студентов, так и для преподавателей, резкий переход на дистанционку оказался стрессовым. Многие были не готовы, не было подогнанных учебных планов под такой формат.

И действительно, роль и функции преподавателя при дистанционном меняются, при чем не вхудшую, а даже в лучшую сторону.

Все мы прекрасно понимаем, что весь учебный материал, и даже больше есть в интернете. И необходимость преподавателя вести лекции в лекционных залах отпадает. В плане лекций, в дистанционном режиме,то преподаватель будет формировать весь учебный контент для студентов на самостоятельное изучение. Это различные онлайн тесты, эссе, готовыей лекционный материал, различные креативные задания, онлайн платформы, к примеру coursera, на которой есть много учебных дисциплин для самостоятельного прохождения, и т.п.

Следовательно, думаю что в будущем (надеюсь что ситуация в мире стабилизируется), все лекции должны перейти в дистанционный режим, а вот семинарские занятия оставить. Таким образом, все интересующие вопросы и саму тему, а также практические занятия можно провести в очном формате более эффективно.

И хотелось бы добавить, насчет экзаменов. При дистанционном, сам формат проведения экзаменов тоже необходимо менять. Оочень тяжело проходить устный экзамен через видеосвязь по техническим причинам. Поэтому, предлагаю, применять новые экзаменационные методики. Например, проводить комплексный экзамен по дисциплине, в ходе которого аттестуется несколько аспектов. К примеру, (условно) в сам экзамен будет входить: 1. Онлайн-тест, с автоматической отправкой результатов, 2. Какое нибудь креативное задание, 3. Различные эссе ( с дальнейшей проверкой на антиплагиат), 4. Какие либо задания, которые будут реально отражать то, в чем может быть применена изученная дисциплина, т.е. не просто вызубрить предмет, а конкретно его применить в реальности.

В общем,в применении дистанционных технологий в образовании, вижу много плюсов, как для студентов и преподавателей, так и для самих университетов,экономия в плане эффективного перераспределения затрачиваемых средств (P.S. изучаю экономику?).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Классная статья!!! Образование страны прошло тестирование на предмет готовности к ДО.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 5

Елена, выявление текущего настроения студентов - супер подход!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД