Никитенко о новой Конституции: Данный проект ведет нас к обычной авторитарной диктатуре

Никитенко о новой Конституции: Данный проект ведет нас к обычной авторитарной диктатуре

2590  20

тема: Политический кризис-2020

"После многих обещаний, в том числе открытого и прозрачного процесса написания новой Конституции, мы получили его. Что же мы увидели? Мы увидели типичную Конституцию авторитарного государства. В народе ее уже прозвали Ханституцией" - так написала на своей странице в Facebook депутат Наталья Никитенко.

Она заявила, что все заверения нового руководства, что никакой диктатуры не будет, оказались пустым звуком.

"Данный проект прямиком нас ведет к обычной авторитарной диктатуре. Все завоевания 2005 и 2010 годов оказались растоптанными. Все причины, почему народ вышел на улицу в октябре, оказались вновь актуальными.

История нас ничему не учит? Откуда эта странная самоуверенность, если у Акаева и Бакиева не получилось, то у меня обязательно получится? Я могу сказать больше, это не получилось у Атамбаева и Жээнбекова, почему это должно получиться у нынешних правителей?

Давайте попробуем рассмотреть несколько пассажей данного документа. Прежде всего, мне хотелось бы знать имена тех юристов, кто писал этот документ. Являются ли они действительно специалистами в области конституционного права, государственного управления?

Какая система государственного устройства нам предлагается? Президентская? Тогда откуда взялся премьер-министр? Нам обещали вариант государственного устройства по примеру США. А мы получили что?

В США мы видим на примере Трампа невероятно сильную систему сдержек и противовесов. Он не смог править абсолютно независимо, его сильно ограничивала государственная система, в том числе очень сильный парламент, независимые суды, сильные местные органы самоуправления, гражданское общество, независимые СМИ.

Есть ли в этом документе такая система сдержек и противовесов? Нет.

Как говорится в справке-обосновании, необходимость конституционной реформы обусловлена множеством факторов, в числе которых существующие противоречия и пробелы в положениях действующей Конституции, неэффективность установленной системы власти и отсутствие механизмов ее ответственности.

А как была доказана неэффективность установленной системы власти? Мы слышим постоянные отсылки на мнение народа. Но кто провел исследование? Кто спросил мнение народа? Мы можем опираться на два референдума, проведенные в 2010 и 2017 годах, подтвердивших желание народа жить в парламентской стране. А на что опираются неизвестные авторы данного документа?

Напомню, что 5 октября молодые люди вышли на площадь не под лозунгом "Требуем референдум" или "Даешь сильную президентскую власть", они вышли под лозунгом борьбы с фальсификациями на выборах, против коррупции, против партий, обманом купивших или присвоивших себе голоса. Никто не поднимал вопрос об упразднении парламентской системы государственного устройства.

Многие говорят о шестом созыве парламента. Но давайте не будем забывать, при каких обстоятельствах он был сформирован. Бывший президент Атамбаев не раз заявлял, что он подбирал весь состав лично, за исключением фракции "Ата Мекен" и части фракции "Республика". Ему нужен был послушный парламент. Именно для этого он различными путями убирал из его состава Текебаева, Салянову и затыкал рты всем, кто ему противоречил.

Президенты не раз в истории независимого Кыргызстана работали вне конституционного поля, узурпировали власть, которая им не принадлежала, подмяв под себя премьер-министров, парламент, используя шантаж силовых органов, подкуп и другие грязные методы.

Да и сейчас я считаю, что данный созыв не имеет права проводить никаких реформ, тем более конституционных, вся его задача на сегодняшний день - это обеспечить бюджетный процесс, переход власти и новые выборы, без права принятия кардинальных долгосрочных решений. Тем более мы все знаем, что кредит доверия к нынешнему составу находится ниже нуля.

В этом документе президент, являясь главой исполнительной власти, обладает поистине царскими полномочиями, он назначает членов правительства, глав органов местного самоуправления, судей, он лично созывает курултай и т. д.

Сегодня в мире мы найдем пару-тройку диктаторских режимов с такими полномочиями.

Кто и чем ограничивает власть президента? Только курултай, но кто его может созвать? Только президент. Таким образом, власть президента становится неограниченной. Пока он ограничен двумя сроками, правда, в кыргызском варианте даже одним, но кто их остановит? Кто потом сможет встать на пути нового хана?

Предлагаемое новшество в виде курултая - это забытая многими идея Курманбека Бакиева, которую он озвучил незадолго до того, как народ его сверг в 2010 году.

В чем его особенность? Зачем нам нужно разделять функцию представительства и функцию законодательства? Как будет формироваться? Кем? Президентом и его аппаратом? Тогда зачем он нужен? Может, дать эти права сразу президенту?

Более того, функции обрезанного Жогорку Кенеша ограничиваются только принятием законов, спущенным им аппаратом президента. Зачем он нужен? Может тоже сразу дать полномочия президенту?

Как будет формироваться Жогорку Кенеш, тоже неизвестно, по всей видимости, нынешняя власть желает все-таки оставить одномандатные округа. Так проще регулировать состав, легче порезать округа так, чтобы проходили только нужные депутаты, на которых можно давить, которыми легче будет управлять.

Мы получим парламент, который будет, скорее всего, мононациональным, моногендерным, немолодежным и т. д. В его составе будут только очень богатые люди и их представители. Причем при Бакиеве мы уже имели такой парламент. Да, мне могут сказать, что в нынешнем составе тоже полно базаркомов и богатых людей, но, благодаря действующей Конституции, в парламенте были женщины, молодые люди, представители всех национальностей, социальных слоев, люди с ограниченными возможностями.

И этот парламент будет лишен всех контрольных полномочий. Он не сможет влиять на деятельность власти, не сможет заслушивать отчетов, не сможет требовать ответов, не имеет права контролировать даже исполнение принимаемых им законов. Давайте спросим себя, а зачем он нам нужен?

Нынешнему руководству кажется, что, создав такую управляемую систему, они получат твердую опору и управляемую страну. Спешу их разочаровать. Сегодня нет таких обществ, мы это видим по многим странам СНГ, где, казалось бы, вчера абсолютные победители выборов, любимцы народных масс - президенты стремительно теряют доверие, власть, поддержку народа.

Время диктаторов прошло. Сегодня время компромиссов и диалога. Сегодня нужно уметь общаться. Можно сказать, пришло время собирать камни, а не бросать камни.

Еще один важнейший момент в нынешней редакции Конституции. Это свобода слова. Я понимаю, что нынешнему руководству, как говорится, указ не писан, но давайте вспомним, что любые попытки ограничить свободу слова для всех заканчивались очень плохо. Именно это достижение – свобода слова, безусловно, являлось важнейшей победой нашего народа. Любое ограничение, а в этом документе, не стесняясь, это заложено в статье 22, где видится разделение единого, многонационального, неделимого народа Кыргызстана, приведут к обратному эффекту.

В заключение считаю необходимым сказать, что парламентская форма правления остается единственным возможным выходом для нашего народа и страны. Я призываю все здравые силы страны, всех политиков, всех неравнодушных граждан выступить против диктатуры и нового ханства", - написала Наталья Никитенко.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/426195Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Бандиты дорвались до власти
18.11.2020, 21:35

Xopoший текст. Согласен на 90% со сказанным.

Меня лично интересует другой вопрос. Идёт призыв всех здравых сил страны, всех политиков, всех неравнодушных граждан выступить против диктатуры и нового ханства.

Я отзовусь на этот призыв. Но я считаю что мирные протесты против ОПГ С. Жапарова и его спонсоров не сработают. Нужна сила с которой будут считаться. Свобода не даётся за просто так. Её необходимо отвоёвывать.

Подумайте над этим. И. Действуйте!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дито
18.11.2020, 21:41

Автор вастанте мы пойдем за вами изгоним 80 чимкириков садыро- матраимовски́й клан

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
И"
18.11.2020, 21:43

ЧИМКИРИКИ хотят опять 120чимкириков

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Патриот
18.11.2020, 21:45

Еще 7-8 октября этого года серьезно вам говорили, что необходимо Спикером ЖК КР назначать Наталью Никитенко, как наиболее грамотного, подготовленного и не ангажированного специалиста по правовым вопросам, во всем действующем составе 6-го созыва ЖК КР. С ее назначением и должным уважением к ее работе, пришла бы гармонизация многих процессов в ЖК КР. Это не то что ангажированного контрабандиста К.Исаева ставить или никчемного Мамытова. Кто такой Мамытов?? Это старый кент Садыра Жапарова. Дружба дружбой НО на такие Должности ставить неподготовленных людей НЕЛЬЗЯ! Нужно по Заслугам ставить, а не по дружбе.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марлис
18.11.2020, 21:53

Это правильно что мы идём Авторитарному режиму. Другой режим для нас и не нужен, у всех стран СНГ и ЦА Авторитарный режим и это нормально по этому там в сосжених странах ЦА порядок стабильность и развитие!!!

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Керим
18.11.2020, 22:13

Опять одни и те же лица, идут против беззакония. Остальные в штаны наложили и легли под жапарова какого-то.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Житель Ханства
18.11.2020, 22:14

Молодец! Одна из немногих, если не единственный депутат, который достоин мандата ЖК.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
18.11.2020, 22:23
Карма: -118
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 80
Минусов: 198
Комментариев: 109

За балконских переживаю больше, нежели за конституцию.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
18.11.2020, 23:37

Не умный ход со стороны Садыра,не умный. Хочется насмехаться над теми,кто так рьяно защищал Садыра. Я лично против кандидата за номером 63.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
19.11.2020, 01:53

Дело прежде всего в вас чимкириках.

Это вы устроили в стране 30 летнюю диктатуру чимкиризма.

Это вы одни и те же чимкирики крутились и крутитесь вокруг акаева, бакиева, отунбаевой, атамбаева, жээнбекова. 

Это вы узурпировали власть и годами, десятилетиями не вылезаете из белого дома, прописались в нем.

А почему никитенко молчит об изнасилованной по беспределу в 2010 году конституции? почему молчит о том что нынешний основной закон незаконнорождённый и нелегитимный, который в результате и довел страну к сегодняшнему плачевному состоянию.

По хорошему обновление необходимо начать с глубокой политической люстрации и экономической кастрации вас чимкириков и хороших и плохих вместе, старых пердунов, банальных мошенников и конъюнктурщиков.

Вначале отчистить дом от мусора, а затем приступать к ее капитальной реставрации.

Это вы украли в 2005, 2010 годах победу у народа и сейчас пытаетесь повторить свое грязное дело.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
98
19.11.2020, 01:57

Марлис

Это правильно что мы идём Авторитарному режиму. Другой режим для нас и не нужен, у всех стран СНГ и ЦА Авторитарный режим и это нормально по этому там в сосжених странах ЦА порядок стабильность и развитие!!!

"в сосжених странах" развитие? РАЗВИТИЕ??? Койчай )))

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Когда же эти чимкирики сгинут наконец из политики
19.11.2020, 02:04

80 чимкириков подписантов в черный люстрационный список навечно!

80 политических трупов.

У них единственное спасение - отзыв подписей.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
19.11.2020, 02:28

Надеюсь завтра народ восстанет,но сапар зек естественно добровольно не отдаст ни трон ни конституцию,потомучто придется на нары вернутся,но ничего гнать его гнать парламент его.С утра будет народ митинговать я прям уверенна в этом!Стойте до конца как его мырки,а придут его шакал е они не Из сталицы а с гор,они и не соображают что такое курултай и что такое конституция,они даже не знают с каких карманов им пособие платят?Из народа которые работают а они плодятся как кошки нишиброды тупые,вот придут гнать их есть же у нас джигиты вот пора защищать конституцию и будущее ваших же детей!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
19.11.2020, 02:39
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 6
Комментариев: 3

Болотбек

Не умный ход со стороны Садыра,не умный. Хочется насмехаться над теми,кто так рьяно защищал Садыра. Я лично против кандидата за номером 63.

Посмотрим!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
19.11.2020, 02:47

Не получилось у Акаева,Бакиева, Атамбаева,Жеенбекова,а почему получится у нынешних правителей???Какие правители?Их никто невыбирал,а парламент ваще мусор они ноль никто,как и Ажо он тоже никто.Как может зек который никто даже не призидент менять конституцию?и ушедший парламент решать что то?Тогда Атамбаев может сказать тогда я призидент что сроки прошли это ничего я призидент и все тут.Самое лучшее время было во время Атамбаева,троли дарите на одном месте но это так,плясуны которые приплясывает маразматики тупые,вот вам и конституция,ещё и религия лезит в эту конституцию(((Малик казался грамотным а оказался обычный радикал исламист,не учитывающий никакие иные религии и нации.жесть короче

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Как туз
19.11.2020, 04:37

Одни Жапаролизы в комментариях 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алмаз
19.11.2020, 09:37

И"

ЧИМКИРИКИ хотят опять 120чимкириков

сейчас пришли полные необразованные идиоты, и кстати тех же чимкириков оставили без всяких выборов, почти на год. А те кто призывает нарушить конституцию, и придумать новую, они все уже хуже коррупционеров. Их будут судить

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ЖОПАрова на ханство
19.11.2020, 10:40

Бандиты дорвались до власти

Xopoший текст. Согласен на 90% со сказанным.

Меня лично интересует другой вопрос. Идёт призыв всех здравых сил страны, всех политиков, всех неравнодушных граждан выступить против диктатуры и нового ханства.

Я отзовусь на этот призыв. Но я считаю что мирные протесты против ОПГ С. Жапарова и его спонсоров не сработают. Нужна сила с которой будут считаться. Свобода не даётся за просто так. Её необходимо отвоёвывать.

Подумайте над этим. И. Действуйте!

Патриот

Еще 7-8 октября этого года серьезно вам говорили, что необходимо Спикером ЖК КР назначать Наталью Никитенко, как наиболее грамотного, подготовленного и не ангажированного специалиста по правовым вопросам, во всем действующем составе 6-го созыва ЖК КР. С ее назначением и должным уважением к ее работе, пришла бы гармонизация многих процессов в ЖК КР. Это не то что ангажированного контрабандиста К.Исаева ставить или никчемного Мамытова. Кто такой Мамытов?? Это старый кент Садыра Жапарова. Дружба дружбой НО на такие Должности ставить неподготовленных людей НЕЛЬЗЯ! Нужно по Заслугам ставить, а не по дружбе.

Алмаз

И"

ЧИМКИРИКИ хотят опять 120чимкириков

сейчас пришли полные необразованные идиоты, и кстати тех же чимкириков оставили без всяких выборов, почти на год. А те кто призывает нарушить конституцию, и придумать новую, они все уже хуже коррупционеров. Их будут судить

Согласен с вами на 100%!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мариам
19.11.2020, 11:12

98

Марлис

Это правильно что мы идём Авторитарному режиму. Другой режим для нас и не нужен, у всех стран СНГ и ЦА Авторитарный режим и это нормально по этому там в сосжених странах ЦА порядок стабильность и развитие!!!

"в сосжених странах" развитие? РАЗВИТИЕ??? Койчай )))

Вот именно, пишет в "сосжених" странах, наверное в сожженных странах))) ха ха. В Туркменистане уже даже купленное масло у людей отбирают. Капец. В Узбекистане Казахстане таджикистане  снаружи все хорошо, а людей загнали в беспредел.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гульнара
19.11.2020, 11:32

Наталья вообще не входит в категорию чимкириков, одна из числа наиболее граммотных, адекватных депутатов. Было бы побольше таких депутатов и политиков, возможно, мы бы жили в нормальной стране. Восхищаюсь ее силой духа, принципиальностью по ключевым вопросам. Теперь вопрос- почему такая бешеная спешка со сменой конституции, почему не проводят парламентские выборы, почему ссылаются на требования какой то части народа. Другая часть народа робко, интеллигентно, со ссылками на действующие нормы говорит, все что происходит- не законно, уже привели тонну аргументов, что нынешний парламент не может принимать решения о поправках в конституцию, но эту часть народа нагло игнорируют. Тот факт, что мы все проглотили насильственную смену власти, отмену парламентских выборов, все это уже аукается и нарастает как снежный ком. А проглотили, потому что действуют бандитскими методами, грязными приемами, запугиваниями, полным игнорированием здравых аргументов. Столько ботов в социальных сетях, мне уже кажется, что в тюрьмах раздали сотки и они там сидят коментируют и поддерживают своего бывшего сокамерника. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД