Исповедь выпускника Академии управления. О кадровой политике в госорганах

11310  45

Материал подготовлен внештатным автором Батмой Казакбаевой. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Прошел почти год с тех пор, как получен диплом. В нашей стране, получив свой долгожданный диплом, ты отправляешься работать продавцом, охранником или барменом в ночной клуб. А если ты окончил направление "Государственное и муниципальное управление", такая участь просто неизбежна.

Поступить на факультет "Государственное управление" с сильным желанием служить стране, усердно проучиться четыре года и понять, что тебя даже не впустят в государственные органы, - смешанное чувство. За год бесплатной стажировки в одном из государственных органов я выявила несколько тенденций на государственной службе.

В реальности государственная служба Кыргызстана состоит из трех категорий служащих:

1.

На госслужбе работают те, кто пришел по связям и не имеет даже представления о государственном управлении. У них есть патрон (папа, дядя, тетя, дедушка и т. д.), который хлопочет об их продвижении в карьере. Патронам плевать на государственные интересы, главное - иметь везде своих, чтобы побольше кусок пирога иметь с государственной казны.

2.

Те, кто попал на государственную службу без блата - рабочие лошадки. Ну, кто-то должен работать... Они действительно любят свою работу и хотят внести вклад в развитие страны. В каждом отделе их по два-три человека, они делают не только свою работу, но и работу предыдущей категории и начальников; составляют отчеты; уходят поздно домой. Их редко повышают по службе. Обещания, данные начальником из серии "скоро мы вас повысим", не сдерживаются, но вторая категория людей все равно остается на службе. Ведь они нужны. Они живут надеждой, что еще будут конкурсы в госструктурах и им повезет.

3.

Те, кто пришли воровать по полной - подхалимы. Они поступили на службу через деньги. Они хорошо манипулируют людьми (все за него делают), все свое время тратят на махинации и угождение начальству. Быстро передвигаются по карьерной лестнице и имеют блестящую репутацию среди коллег.

Количество людей - представителей первой и третьей категорий выше допустимого. Скорее всего, поэтому у нас нет существенных результатов в достижении целей. По крайней мере у меня такое мнение сложилось за год стажировки.

Хотя я помню, что, беспокоясь об отсутствии кадров в области управления, в 2012 году президент дал указ провести реформы в Академии управления. С 2012 года начались реформы, которые вырастили бы новое поколение управленцев. Потом Академия управления перепрофилировалась в вуз, который готовит только государственных чиновников. Все были уверены, что специалисты вроде нас необходимы и нужны. Прошло несколько лет, вот мы окончили АГУПКР по специальности "Государственное и муниципальное управление", эйфория прошла, и мы столкнулись с реальностью.

Реальность №1

Мы вроде бы востребованные специалисты, но никто не готов принять гэмэушников на работу. Все кричат, что пора обновлять кровь, но многие не хотят это делать по понятным всем причинам. Этакий парадокс в системе государственного менеджмента.

Реальность №2

Большинство людей, кроме узкого круга лиц, не понимают, зачем нужны специалисты по государственному управлению. Ведь в советское время и историк, и писатель, и поэт, и даже физик могли управлять страной. И ничего - жили нормально без дипломированных управленцев. Многие до конца не понимают, что мы давно самостоятельная страна с рыночной экономикой, где государство играет важнейшую роль в развитии. И компетентные, профессиональные чиновники, которые принимают эффективные решения - половина успеха страны.

Реальность №3

На государственную службу попадают либо через знакомых, либо через взятки, а конкурс проводится просто для видимости. Одна моя знакомая полтора года бесплатно работала в одном госоргане. Когда был объявлен конкурс, она подала, прошла все испытания, но на последнем этапе осталась за бортом. Взяли другую девушку, которая не имела опыта работы. Вот такая система, ставшая оружием массового поражения мотивированных специалистов, превращающая почти всех в коррупционеров.

Реальность №4

Уже пять лет система образования в вузах - болонская, но изменения в Трудовой кодекс до сих пор не внесли. Уже выпустили три поколения бакалавров, которых принимают за средне-технических специалистов. Так и на государственной службе степень бакалавра, да еще и направление "Государственное и муниципальное управление" вызывают недоумение почти у всех. Ты для них как инопланетянин, который учил неизвестно что и неизвестно как. И тебя они не воспримут серьезно.

В декабре 2016 года лидер парламентской фракции СДПК Иса Омуркулов заявил: "В Кыргызстане нет болонской системы образования. Что-то в нее входит, что-то - нет. По факту бакалавр не высшее образование. На государственную службу с такими дипломами не принимают". Куда идти выпускникам по направлению "Государственное и муниципальное управление"?

Реальность №5

Магистратура за рубежом - мечта каждого студента, но что делать, если у тебя нет денег, а чтобы на бюджет поступить, нужно хотя бы два года опыта работы на государственной службе, а тебя никуда не берут, даже бесплатно.

Тебе 22 года, ты окончил вуз, и тебе надоело сидеть на шее родителей. Работы в Кыргызстане мало, кроме сферы услуг. И все четыре года ты учился, чтобы работать продавцом в магазине, официантом или стать иммигрантом в чужой стране?

Хотели как лучше, получилось как всегда

В 2016 году Академия управления закрыла программу бакалавриата и теперь будет обучать только госслужащих. Возникает вопрос: "Нужно ли было вообще готовить таких специалистов, если государство даже и не думает использовать их? И куда идти выпускникам?"

То есть, повторюсь, наши чиновники решили перейти на болонскую систему образования и забыли изменить Трудовой кодекс и законы, решили готовить госслужащих и передумали через четыре года, а потом и вовсе решили: "Не надо выпускников принимать на госслужбу, они бакалавры, а мы до сих пор не изменили законы и Трудовой кодекс". В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда.

А что будет с нашим народом лет через 20? И вообще будем ли мы существовать как независимое государство с нынешней системой и кадрами, где вчерашние секретарши, водители и телохранители стали у руля государства? Где на работу в министерство примут племянника депутата с техническим образованием, нежели выпускника престижного зарубежного вуза? Где молодежь с соответствующими знаниями и энтузиазмом, действительно желающая работать во благо государства, из-за отсутствия связей и несправедливого конкурсного отбора не попадает на госслужбу, а большая часть населения равнодушны ко всему, что происходит, и живут сегодняшним днем?

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/359019Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
17.06.2017, 16:31

С времен Акаева у нас в КР нет кадровой политики, а есть кадровый бизнес во всех структурах государства. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12345
17.06.2017, 17:09

Это так?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Виктор
17.06.2017, 17:25

Все это понятно, люди просто хотят понтоваться тем, что они не инженеры какие=то а управленцы. если нет знакомых - никуда не пробиться. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
432
17.06.2017, 17:33

Глупая статья. Такие люди как эта точно не нужны нашей стране. Нытики.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Абсолютно
17.06.2017, 17:49

Абсолютно правильно написано

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гость гостевич
17.06.2017, 17:58

Полностью согласен с автором...сам выпускник...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12345
17.06.2017, 18:27

я во второй группе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Боевик
17.06.2017, 18:38

Полностью согласен с автором статьи. Бросают свой же народ в трудном положении,оставляют их самих на себя. Проблемы народа никому не интересны. Даже глава государства плевать хотел на законы. Взял себе в аппарат президента своего водителя. Ну да,зачем образование когда есть верный пёс. А псам образование не нужно,а то будет трудно манипулировать. Спецслужбы подкидывают наркотик,оружие, экстремистские материалы,пытают людей,выбивают показания,заставляют признать вину даже если ты не виновен. А потом ещё и говорят что активизировались террористы и всякие ячейки которые хотят власть свергнуть. А вот как раз таки из этих же людей которые отсидели чужой срок под натиском пыток и давления на их семьи и собираются те кто хочет свергнуть власть. А молодежь наша уезжает в Сирию для чего? Правильно,для того чтобы зарабатывать. Эта страна уже давно гниёт под таким руководством,где от самого низкого до самого высокопоставленного гос. служащего берут взятки. Где каждый у кого есть немного власти пытает доказать вам что ты ничтожество. Купил машину значит-плати налог,участок купил-плати налог,работа есть-плати налог. А какого хера вы не помогаете тогда своему же народу покупать машину или дом? А объявляетесь лишь тогда когда уже человек все заработал и купил сам. И где ваша помощь? Только можете сдирать с народа черти поганые. Лично я как мусульманин приветствую эту систему правления по шариату. Там нет никаких налогов на имущетсво,транспорт,земельный налог,налог за патент и всякая хрень ещё. Думаю президенту стоит взять пример из истории,ведь столько было правителей тиранов,и что же с ними стало? Они умерли как собаки,сгнили и никто не оплакивает их. Система гниёт с самого президента. А теперь скажи что то против,тебя сразу же посадят. Ведь за честь президента даже прокуроры готовы глотку перегрызть. И как жить в этой стране скажите мне? Даже свободно высказать критику в адрес президента нельзя.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Человек
17.06.2017, 18:48

Жалко вас, но все это знают и ничего не изменить. Проблемы у нас и в народе и в правительстве там и там алчные люди, а умные люди просто создают свой бизнес и живут ведь зачем лесть испачкатся можно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Роза
17.06.2017, 20:10

Абсолютно в корень, работая на гос службе, было такое чувство, что все поделены на своих и чужих. Чужие делают всю неблагодарную работу, а у своих и продвижение и зарплата.  

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
специалист
17.06.2017, 20:24

Читая данную статью искренне жаль автора.У меня тоже есть в коллекции этот диплом. Этот негатив и традиция тянется со времен Акаева А. Правильно сказано - выпускники  государству не нужны. Вывод: то чему учат в этих стенах не соответствует действительности, а почему? - догадайся с трех раз.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болотбек
17.06.2017, 20:33

Тоже мне Америку открыл. Ещё со времён Акаева у нас в КР существует кадровый бизнес, а не кадровая политика.При чем во всех подразделениях государственной структуры.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Выпускник
17.06.2017, 20:34

Академия управления умерла в 2004 году.  Последний гвоздь в ее гроб был вбит в апреле 2010 года. А после, мультимиллионер ам была просто плевать на вас....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Таалай
17.06.2017, 20:40

Атамбаев и Ко жестко ошиблись или же сделали этот конкурс специально тем самым завуалировав свои кадровые вопросы,что я хочу этим сказать,а то что я окончив ВУЗ за океаном и приехав сюда с надеждой что меня разорвут предложениями о работе разбился об жестокий,реальный,суровую реальность нашего менталитета т.к. Поучаствовав во всех конкурсах и замечу выиграв их все же оставался за бортом.Как же мне было обидно и тошно.Короче мы никогда не выберимся из этой ж...ы пока у власти шоферы,телаки и всякий сброд

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кр
17.06.2017, 21:44

Наконец то добрались до самой главной темы! Надо больше такие инфы писать чтоб всем было ясно что да как, авось вытолкнут всех шакалов с гос.учреждений!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда
17.06.2017, 21:46

Как же все верно написано. И это во всех сферах жизни в КР. С таким подходом у нас нет будущего.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Капа
17.06.2017, 22:04

К сожалению это так.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
странник
17.06.2017, 22:42

Тебе рекомендую переучиваться в другую специальность, не теряя времени. А твои знания когда нибудь пригодятся. Желаю успеха

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Выпускник
17.06.2017, 22:50

Вот поэтому скоро все специалисты с мозгами уедут, а останутся только "племянницы" и "дочки", которые ничего не смыслят в профессии, умея только лупать наращенными ресницами. Их сейчас 90% во всех гос.органах...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ж.М
17.06.2017, 23:06

Соглашусь со всеми реальностями которые выше перечислены.Так же стоит добавить сюда низкий уровень заработной платы в госорганах.Многие именно по этому не идут работать по специальности.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
17.06.2017, 23:18

Думаю такая проблема во всех ВУЗах, когда мы поступали на факультет международных отношений одного из популярных вузов, нам в уши кричали что всех кто закончит с красным дипломом МИД приглашают на работу, учёба закончена, красная корочка в руках, а на работу никто не хочет брать оказывется,тогда стали говорить, что управлять и обучать можно только со степенью магистра, и все по новой, окончание магистратуры и тут узнается, что преподавать то можно только аспирантам, а про МИД давно можно забыть, там хватает "своих". Амбиции и иллюзии разбитые о камни реальности.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Госслужащий
18.06.2017, 00:06

Статья подготовлена стажером писимистом,иногда надо начинать с самых низов,и потихоньку продвигаться, а обычно молодежь стремиться на ту должность где зп. побольше и статус выше

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
тыны
18.06.2017, 00:07

Весь народ живет в говне, а говно живет вполне

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
магистр
18.06.2017, 00:50

Жизнь несправедлива. Но к сожалерию, реалии таковы.

Система требует себе подобных.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Толстый
18.06.2017, 01:13

Да об этом все знают только все молчат так было так и есть. Поэтому мы стоим на а дном месте шаг вперёд два назад .меняется верхушка а низы реже что были при Акаева, при Бакиеве и так дальше замкнутый круг как брали мзду так и берут боях нам всем судья.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Восток 5
18.06.2017, 01:58

Почему на работу не берут национальные меньшества Кореецев Узбеков Уйгур Дунган Мои дети закончили институт И они не могут найти работу в госорганы Почему ответи мне

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
555
18.06.2017, 02:23

Автор браво!вот так мы оказались за границей но нашли свое место.Думать даже не хочу,если бы остался в Кыргызстане сейчас остался бы без крыши над головой.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Tentek
18.06.2017, 03:56

Это Кыргызстан детка! Лучше уезжай, там есть шанс маленькая, но есть. Чем выживать здесь...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
еду и тепло - бомжам!
18.06.2017, 12:01

правильно написала, молодец, особенно про 3 категории чиновников - прямо в точку

поэтому везде надо открытые конкурсы на госдолжности и аттестации с участием СМИ,

например как проект Голос, но был бы такой конкурс по ТВ для кандидатов в министры,

запретить нанимать родственников на госслужбу,

все госкомпании приватизировать или наложить на них большие налоги, это выодно всем - даже самим чиновникам - ведь они могут выкупить часть акций госкомпаний на общих основаниях и работать там как частные бизнесмены, уволившись с госслужбы - и свобода действий в управлении собственной компанией или акциями!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
жолдас
18.06.2017, 12:17

замкнутый круг бездарной системы управления

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
татьяна
18.06.2017, 15:50

Очень важная тема. Советую автору не оставлять ее. Нужно идти в волонтерские группы, участвовать в молодежных акциях... Нужно показать, что вы действительно можете что-то делать. Диплом сам по себе в наше время ничего не значит. А что делать в нашей маленькой стране политологам, социологам, международным журналистам и т.д.? Можно долго перечислять. Уже давно умные люди говорят, что не нужно нам столько университетов, которые выпускают ненужных стране специалистов. А вот учителей не хватает. Устройтесь на работу дворником и покажите, как можно трансформировать эту очень важную для города службу. И пойдете на повышение, включившись во вторую группу вашей классификации специалистов. Или в Зеленстрой  устройтесь, клумбы пропалывать, оттуда начните карьеру. А распределения на работу по специальности, как было в СССР, сейчас нет. Увы.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
"Банкир"
18.06.2017, 17:00

Так везде, не только в гос органах!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Aldo Apache
18.06.2017, 20:30

Хороший текст, автор молодец. Все узнаваемо. И от этого ещё грустнее.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Выпускник АГУПКР
18.06.2017, 21:50

Крик души

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жика
18.06.2017, 23:03

"О трех категориях служащих" скажу  - да!  Мое мнение почти полностью идентично, еще и подтверждено личным опытом.

Что касается "Реальностей", то мое мнение иное:

1)-чисто " гэмэушников"  столько, сколько выпускала Академия управления - не нужно;

2)  - Многие из "физиков" и даже "химиков" могут быть более интеллектуальными и полезными, ведь главное в развитии личности - самообразование;

3) - Да, конкурс на должности- только видимость;

4) -  см 2):

5) - этот пункт и выводы характерны  для всех специальностей. 

Поддерживаю, правильные в общем выводы Батмы о ситуации в кадровой политике. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
правдолюб
19.06.2017, 01:20

Мне очень жаль, но ситуация на госслужбе действительно такова.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Овермарс
19.06.2017, 02:47

Все в точку,100 процентов

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
124
19.06.2017, 05:00

проснись белоснешка сними свои розовые очки

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гор
19.06.2017, 09:12

сколько бездарей в системе работают? ! Те кто работают рабочей лошадкой их хватает на год два они потом просто уходят из не благодарной системы. А вот кто старается ничего неделать они привыкают к халяве долго еще будут занимать место вплоть до пенсии. Система сгнила давно особенно кадровая политика ее просто нет. Не компетентные ублюдки ещё работают в руководящих должностях. Они же набирают через байкешку нигде толком неработающих безграмотных идиотов. Круговорот тупизма в системе. Мы поэтому топчемся и скатываемся благадоря КАДРАМ которые решают все.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1
19.06.2017, 11:33

очень правильно все отметила!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
19.06.2017, 11:45

Везде подхалимы присутствуют. Начальниктин бир жерин жалап коюп жылдап отургандар дофига. Они никогда не исчезнут. Они живучие, тупые но живучие. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
19.06.2017, 15:18

Правильная статья, отражает реальность в Кг со времен акаича, при этом не только на госслужбе, а везде! Грамотным и хорошообразованным, даже тем, кто учился и работал за границей, просто так не пробиться через "стену" связей и блатных, надо платить за доступ к работе, поэтому все интеллектуалы уехали. Трайбализм везде, безграмотное руководство, поэтому наше государство страдает от недостатка правильных процессов развития, везде "сидят" свои блатные "рабы" с пещерным мышлением.

Держись, Батма, тебя могут заставить "страдать" за эту статью.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кайрат
19.06.2017, 16:16

Полностью согласен с автором. Беда не только в госуправлении. Несколько лет назад в нашу компанию не мог устроится секретарем человек с дипломом Сорбонны! В частные компании и даже в международные организации принимают в большей частью по блату. За примером далеко не нужно зодить, громадный частный холдинг в основном земляки, посторонних съедают. Обидно за будущее молодежи.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ХХХ
20.06.2017, 00:13

Дело в мышлении людей. У кыргызов очень крепкие родственные связи, землячество. На работу тянут только своих. Это правило не перебороть за короткий срок, традиционное мышление особенно у приезжих, которых ставят на руководящие посты. Бывает устраиваешься на работу, а начальник спрашивает откуда ты родом. Тупизм

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рок
20.06.2017, 08:15

При этом, у нас есть кадровая служба, которая за 13 лет не сделала ничего, а бюджет с'едает прилично!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД