Call-центр: крик души - как делать с пятиклассником адабият на кыргызском языке?!

12779  89

тема: Изучение кыргызского языка

Новость в Call-центр прислала Анастасия.

Моя дочь отличница, с удовольствием учится в школе. Есть любимые предметы, только не... кыргызский язык и адабият. Русскоговорящие дети сталкиваются с огромной проблемой при изучении кыргызского языка. Тексты в учебниках сложные, задания пишутся на кыргызском.

Но речь сейчас о предмете адабият. Учебник на кыргызском языке. Задание: почти трехстраничный текст кыргызской сказки. Текст сам по себе сложный. Его нужно ПРОЧЕСТЬ, ПОНЯТЬ (т. е. перевести) и ОТВЕТИТЬ на вопросы. Вопросы очень сложные, чтобы на них ответить, нужно не только понять смысл, но и суметь сформулировать ответ.

Пардон, но ребенок учится в русской школе. Не в кыргызской. Уверена, что даже в кыргызской школе ученик 5-го класса затруднится ответить правильно на эти ответы.

Такой вывод был сделан вот почему. Одноклассница, кыргызка, делала это задание 2 ЧАСА ВМЕСТЕ С ПАПОЙ. Папа был вымучен этим заданием не меньше, чем сама девочка. Коллега, которую пришлось просить помочь, делала это задание более двух часов, находя попутно орфографические ошибки и отмечая СЛОЖНОСТЬ самого текста. "Такое впечатление, что эту кыргызскую сказку перевел второклассник", - сокрушалась она.

Дочь рассказывает, что им в классе ставят плохие отметки и постоянно ругают, что они ничего не учат. Как? КАК!? Эти вопросы адресованы Минобразования.

Почему, крича на каждом углу, что создаются все условия для изучения государственного языка, тратятся баснословные суммы, а воз и ныне там?! Где нормальная методика преподавания?! Учителя, которые с пониманием относятся к этой проблеме? Где нормальные учебники для русскоговорящих для изучения кыргызского языка?!

Зачем ввели сложный предмет адабият на кыргызском языке, когда дети не понимают элементарных фраз?! Это не только мой ребенок 11 лет не понимает кыргызскую речь. Это не он ленивый и не учит слова. Учит, причем с 1-го класса. Ну как учит - зубрит, не понимая текст, стихи, в которых наисложнейшие обороты, которые НИКОГДА, по крайней мере в ближайшее время, ему не встретятся!!!

Причем лично мой ребенок хотел бы говорить на кыргызском со своими сверстниками-друзьями, понимать, что написано, понимать, о чем говорят вокруг тебя окружающие люди.

Многие кинутся в ответ писать - учите, что вам мешает, говорите, кто вам не дает. Учим. По методике, предложенной нашим гениальным Минобразования. Результат налицо.

Минобразования, ау! Проснитесь, уже, наконец! Выйдите в народ и повернитесь лицом к обществу! Это уже просто невыносимо. Сделайте уже нормальные учебники для детей и тех, кто хочет изучать язык.

Считаю, что необходимо СРОЧНО пересмотреть методику преподавания. Переиздать эти "гениальные" учебники.

Как наши дети будут знать кыргызский язык, когда учителя их унижают и ставят двойки за невыученный предмет?! Это занижает самооценку детей, они чувствуют себя просто бессильными. Например, моя дочь просто рыдала от обиды, потому что не могла справиться с заданием. Кыргызки-одноклассницы уже разводят руками, потому что, давая списывать, получают сами двойки. Свежий случай - учитель выявила одинаковые ошибки у детей и поставила обоим два. Но это разве дело - каждый день тревожить знакомых-коллег-подруг помочь сделать домашку?!

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/380289Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
6969
27.09.2018, 13:03

Все там правильно и ясно! Не раздувайте из мухи слона из за своей безграмотности.

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.09.2018, 13:07
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 9
Комментариев: 7

Осрамить учебник,чтоб дочь стала отличницей. ГЕНИАЛЬНО. На забывай где ты живешь,или печатай для народа "нормальные" книги. Критикуешь - предлагай!!!

-4
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Макс
27.09.2018, 13:22

Broo klyn

Осрамить учебник,чтоб дочь стала отличницей. ГЕНИАЛЬНО. На забывай где ты живешь,или печатай для народа "нормальные" книги. Критикуешь - предлагай!!!

ооооо какие грамотеи заколыхались ,,,ты тоже не забывай как ты живёшь и где ??????

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
27.09.2018, 13:25

Ох, налетели. Все правильно автор сказал. Дети зубрят. Именно зубрят, не понимая не слова. Я лично помню как уроки проводили в мое время. Русскоговорящих просто игнорировали, не давая им помощи, хотя желание было огромным. Мой ребенок тоже зубрит, уроки проводятся на гос.языке, хотя слону понятно, что если с ней не говорили на кыргызском языке с самого рождения, то она его не понимает. Да в процессе учебы появляются знания отдельных слов. А все остальное? Откуда ребенок возьмёт нужную фразу? Или нужное слово, если его не изучали? Мой ребенок учится в третьем классе. И вся учеба ограничивается - выучи стих, составь предложение на какую то тему. Я бы посмотрела на потуги этих комментаторов дай им такой учебник на китайском или корейском.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
27.09.2018, 13:26

Уважаемы комментаторы! А Вы то же учили русский язык с чтения технической документации и романов? Откуда будет знание Кыргызского языка, если учить детей как называется птичка с юга республики... У детей низкая самооценка, даже у кыргызов в классе, не говоря у русских. И это не в одной школе. (у меня дети учатся в разных школах).

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
helen
27.09.2018, 13:32

Как можно читать сказки на кыргызском языке не владея им? Для изучения любого иностранного языка, а таковым является кыргызский для русскоговорящих, объяснение темы и упражнения даются на его родном языке. Выполнение задания на языке, который изучаешь. И потом, в Конституции КР прописана норма официального языка, не забывайте превдо патриоты. Создайте нормальную методику, и всё пойдёт в гору. Уже 4-е раза давался грант на изучение кыргызского языка, но увы ркезультатов нет.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.09.2018, 13:40
Карма: -7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 15
Комментариев: 17

Не поленился, прочитал, ничего сложного в тексте не увидел, в вопросах сложного ничего нет, Вам легче признать, что читать, учить не хотите, что язык Вам не нужен!но надо учитывать, что скоро как и Казакстане будет на гос языке

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Цукерман
27.09.2018, 13:44

Первые два комментария - уже грубости и оскорбления. Очевидно, писали кыргызы (сама я кыргызка). Хотелось бы спросить у авторов двух коментариев какая была у них цель, оскорбить, унизить? Если да, то как это поможет нашим соотечественникам некыргызам освоить язык?

Необходимы конструктивные предложения для того, чтобы решить проблему.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.09.2018, 13:46
Карма: +47
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 76
Минусов: 29
Комментариев: 136

Берешь ручку с листком и начинаешь переводить.

Если находишь неизвестное слово, то вбиваешь в гугл "кыргызско-русский словарь онлайн", открываешь его и 

печатаешь слово которое нужно перевести. Если не знаешь где взять вот эти буквы "өңү", можешь взять их из этого коммента. Переводишь слово подставляешь в перевод. Элементарную грамматику ищите там же в гугле.

Если одно и то же слово попадается чаще других, выписываешь его и запоминаешь. Удачи.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айба
27.09.2018, 13:53

Учился на русском языке, помню как на уроках уже ничего не понимал, хотя дома все говорят на кыргызском. Вроде как должен все делать правильно-писать, читать, переводить, но не тут то было. Я тупо не знал где ставить запятые, как правильно пишутся некоторые слова, не мог адекватно составить предложения как того требовал учебник, хотя на кыргызском говорю и проблем не имею. Это сейчас понимаю, что методы обучения немного иные. Вот к примеру надо брать методы обучения русского языка или немецкого, в 1 класс пошел и у меня были проблемы с русским, но я учился и методы были иные, со временем стал на русском говорить лучше и писать, читать. Но вот изучение родного языка это просто провал, даже не знаю как мои дети будут учить. 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
27.09.2018, 13:53

Роман Шрайдер

Берешь ручку с листком и начинаешь переводить.

Если находишь неизвестное слово, то вбиваешь в гугл "кыргызско-русский словарь онлайн", открываешь его и 

печатаешь слово которое нужно перевести. Если не знаешь где взять вот эти буквы "өңү", можешь взять их из этого коммента. Переводишь слово подставляешь в перевод. Элементарную грамматику ищите там же в гугле.

Если одно и то же слово попадается чаще других, выписываешь его и запоминаешь. Удачи.

И часто Вы в Москве переводите адабият через гугл?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
5555
27.09.2018, 13:59

При изучении иностранного языка, например английского, родители не сетуют на сложные тексты и т.д. Они нанимают репетиторов, дают своих детей на курсы и т.д. То есть, адаптируются и учат. Но когда дело касается кыргызского языка, то виноватым становится язык. Уважаемые граждане, не владеющие кыргызским языком. Повод не учить и найти виновного быстро найдется. Если вы и ваш ребенок не владеете кыргызским языком, учебники тут не виноваты. Наоборот, для Вас появляется отличная возможность учить язык, вместе с детьми.

Касательно текста. Текст не сложный, но и не очень легкий. Можно посидеть со словарем и перевезти.

Не забывайте, всегда можно найти оправдание не делать, что-либо.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.09.2018, 14:03
Карма: +39
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 51
Минусов: 12
Комментариев: 73

Слово "кан" я понимаю как "кровь". В школе мы всегда употребляли слово "хан".

На счет два часа вы перегнули палку, мне хватило 20 минут, чтобы выполнить это задание(письменно).

Я сам из региона перевелся в городскую школу с нулевым знаниям русского языка и учительница тоже была русскоговорящая. Было трудно, но я смог потянуть русский язык.

Предполагаю, что во время выполнения задания вы так же возмущаетесь как здесь написали при ребенке. Зачем запрограммировать себя и ребенка? Попробуйте сменить подход.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
27.09.2018, 14:03

A B

Не поленился, прочитал, ничего сложного в тексте не увидел, в вопросах сложного ничего нет, Вам легче признать, что читать, учить не хотите, что язык Вам не нужен!но надо учитывать, что скоро как и Казакстане будет на гос языке

он нужен только здесь,ощущение давления на то чтобы знать кырг язык уже само по себе отбивает охоту многих зачем????,скажите если знаете????может лучше социальный уровень жизни поднимать? зарплаты ,пенсии ,культуру на должный уровень и много много чего ещё полезного для людей и хорошего делать ,тогда и появится мотивация для изучения кырг языка,а давить на людей и национализировать этот вопрос это просто как диктат какой то ,что от того что все его будут знать жизнь лучше станет веселая сытая беззаботная ???пока что только уезжают все тысячами кто насовсем ,кто горбить со знанием кырг языка в другие страны!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
6969
27.09.2018, 14:05

Цукерман

Первые два комментария - уже грубости и оскорбления. Очевидно, писали кыргызы (сама я кыргызка). Хотелось бы спросить у авторов двух коментариев какая была у них цель, оскорбить, унизить? Если да, то как это поможет нашим соотечественникам некыргызам освоить язык?

Необходимы конструктивные предложения для того, чтобы решить проблему.

Да верно я кыргыз. И у меня не было цели кого то оскорбить, и русским я владею получше некоторых русских (в части грамматики). Цель была донести автору жалобы его неправоту, простейший текст без ошибок, и хан на кыргызском действительно кан, так что жалоба необоснованна.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АК СААНА
27.09.2018, 14:09

Действительно предмет очень сложный для детей, которые не являются носителями языка, ведется он на государственном языке. Однозначно он сложнее уроков кыргызского языка, потому что по сути идет изучение кыргызской литературы, требующей понимания и пересказа на языке, который ребенок только учит. В произведениях встречается много идиом с переносным смыслом. Какие-то словосочетания переводятся под текстом, а какие-то - нет ... и непонятно по какому принципу идет выбор фраз. Самостоятельно не носителю собрать все переведенные с помощью словаря слова правильно, порой, не представляется возможным. Действительно приходится прибегать к помощи коллег и знакомых, говорящих на языке. Вся домашка превращается в многочасовую зубрежку. Адабият можно было бы соединить с грамматическим материалом, который изучается на кыргызском языке. Можно перевести этот предмет в разряд разговорного изучения языка, в рамках которого на примере отечественных авторов и произведений на основе грамматических форм, выученных на кыргызском, закрепляется пройденный материал. Таким образом, и грамматику повторяешь, и языковой барьер преодолеваешь, и что-то новое узнаешь из истории, культуры и литературы Кыргызстана. 

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дан
27.09.2018, 14:15

Понабежали чала патриоты (с детства знающие язык кыргызский, русский) и уверен не выучившие за жизнь другого, не желающими видеть реальную проблему низкого качества как учебников так и самой методики преподавания. Лучший тест на качество это то, что люди в Кыргызстане лучше знают английский, а не кыргызский язык, говорит конечно о низком качестве учебного материала и методике. Автор вы правы, просто эти люди, работники МОН итд видят в вас не коллегу, друга, земляка которому нужно помочь, а человека который в случая усиления роли кыргызского языка уйдет из бизнеса, с рынка труда, уедет из страны, не понимая что они будут следующими, в ситуации когда в стране "жопа" нужны крайние, далее придут за ними. Будут учить китайский.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Цукерман
27.09.2018, 14:38

@ 6969

Непонятно с чего вы назвали человека безграмотным, тогда. И при чем здесь ваше владение русским языком...

Согласен с мнением, что, автору, возможно, надо пересмотреть мотивацию к изучению языка. Действительно, к английскому ведь отношение другое.

Если не согласны с методикой преподавания, надо говорить с учителем, руководством школы.

То, что язык нужно знать, это бесспорно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанка
27.09.2018, 14:40

И все же оставлю ка я и свое мнение. 

Помнится у нас была преподавательница, которая свой предмет вела на русском языке. Так вот тех кто не хорошо владел русским она чморила. Говорила стыдно жить в такой стране и не знать русский. 

Вот что я бы сказала, СТЫДНО ЖИТЬ В КЫРГЫЗСТАНЕ И НЕ ЗНАТЬ КЫРГЫЗСКОГО!!!! 

Будьте добры учитесь, и нечего тут жаловаться. Все вокруг знают кыргызский, вы тут не первый день живете. При желании все возможно. Английский тоже учат сразу на английском и тексты так же учат и читают, и ничего, никто не жалуется. 

Жалоба пустая, текст не такой уж и сложный. Вопросы тоже не из воздуха взятые. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
27.09.2018, 14:52

Дан

Понабежали чала патриоты (с детства знающие язык кыргызский, русский) и уверен не выучившие за жизнь другого, не желающими видеть реальную проблему низкого качества как учебников так и самой методики преподавания. Лучший тест на качество это то, что люди в Кыргызстане лучше знают английский, а не кыргызский язык, говорит конечно о низком качестве учебного материала и методике. Автор вы правы, просто эти люди, работники МОН итд видят в вас не коллегу, друга, земляка которому нужно помочь, а человека который в случая усиления роли кыргызского языка уйдет из бизнеса, с рынка труда, уедет из страны, не понимая что они будут следующими, в ситуации когда в стране "жопа" нужны крайние, далее придут за ними. Будут учить китайский.

- Согласен !!! Столько лет говорим о методике преподавания кырг языка, а воз и ныне там.... Почему волонтёры американцы Корпуса мира, волонтёры японцы через несколько месяцев начинают говорить на кырг языке??? Минобр может поинтересуется методикой!!!!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Амаль
27.09.2018, 14:55

Я тоже этот "философский" текст переводила и с мамой и с папой.Если честно-это полный маразм давать такие тексты для пятиклассников с русским языком обучения.Кстати насчёт английского то там тексты просты и не замысловаты,причём состоящие из 5-10предложений.Здесь же текст на 2 страницы,причём,нужно за 1 раз выучить сразу 70-80 новых слов,чтобы понять и перессказать,хотя в запасе есть слова.Тексты не интересные.Из 4 Класса,где были маленькие тексты в 5 предложений сразу в "такой ужас".Я в шоке,ведь выучить 70слов за раз нереально!

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
27.09.2018, 14:56

A B

Не поленился, прочитал, ничего сложного в тексте не увидел, в вопросах сложного ничего нет, Вам легче признать, что читать, учить не хотите, что язык Вам не нужен!но надо учитывать, что скоро как и Казакстане будет на гос языке

соглашусь. Там же даже перевод целых предложений или словосочетарий дан. Слово кан это царь, не только кровь.

Для автора:

Во многих языках одно слово имеет неск значений. Раз вы это не знали, значит вы не многоязычный родитель, кроме русского больше ниче не знаете, даже английский.

Вот вы сели с ребенком читать, взяли учебник и словарь. Прочитали неск раз текст, перевели текст,каждое слово перевели с ребенком... потом прочитали вопросы, перевели их,обсудили текст с ребенком, о чем он. Тут вы поимете понял ребенок текст или нет. Ответили на вопросы по тексту на русском, перевели их. Вот так надо было сделать домашку. Не вижу ниче тяжелого. Даже если ответы на вопросы вы на кыргызском написали не очень или не все правильно, это не страшно,это уже результат! Двоику не поставят,т.к. ребенок сейчас только учится языку. Главное чтобы ребенок начал понимать язык... И так учатся все, независимо какои язык,какая страна, хоть Въетнамский, в котором одно слово может иметь до 20значений или более,в переводе. Или инглиш, тоже не мало значений. Их надо все запомнить. Вы еще не знаете как сложно детям учить латинский, вот это ад, потому что 99%родителей в мире не могут помочь с этим предметом. Ищите репетитора, если сами не можете помочь с предметом.

Знаите, в 11 лет никто не сделает правильно или идеально. Если домашка сделана идеально, то будут подозрения, что ребенок не сам сделал. Поэтому никогда не делаите домашку за ребенка, он должен сам все делать. Пусть криво, но сам..и тогда у доски в школе при проверке он не опозорится. И не зубрите, это бесполезная трата времени и сил. Надо научить ребенка понимать предмет и думать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да уж
27.09.2018, 14:57

Только окупант не учит язык страны проживания, не изучает культуру. Было бы желание. а то комменты появились, что язык им насаждают, что он нужен только здесь, так вы и живёте здесь. Если есть планы по переезду, то конечно тогда он вам не нужен и не нужно утруждать себя его изучением.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аниста
27.09.2018, 14:59

вывод из коментариев собирайтесь на пмж в Россию,по другому проблему не решить.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
6969
27.09.2018, 15:02

Цукерман

@ 6969

Непонятно с чего вы назвали человека безграмотным, тогда. И при чем здесь ваше владение русским языком...

Согласен с мнением, что, автору, возможно, надо пересмотреть мотивацию к изучению языка. Действительно, к английскому ведь отношение другое.

Если не согласны с методикой преподавания, надо говорить с учителем, руководством школы.

То, что язык нужно знать, это бесспорно.

Потому что нужно называть вещи своими именами, белое белым, черное черным, безграмотных безграмотными. А про владение русским к тому что неносители кыргызского жалуются на сложности, я вот тоже неноситель русского но как то же овладел грамматикой или тоже надо было сидеть и ныть? И да, я еще и английским владею, это тому умнику, что обвинил меня в незнании других языков кроме двух, за сим отклоняюсь.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанка
27.09.2018, 15:02

Горожанин

Дан

Понабежали чала патриоты (с детства знающие язык кыргызский, русский) и уверен не выучившие за жизнь другого, не желающими видеть реальную проблему низкого качества как учебников так и самой методики преподавания. Лучший тест на качество это то, что люди в Кыргызстане лучше знают английский, а не кыргызский язык, говорит конечно о низком качестве учебного материала и методике. Автор вы правы, просто эти люди, работники МОН итд видят в вас не коллегу, друга, земляка которому нужно помочь, а человека который в случая усиления роли кыргызского языка уйдет из бизнеса, с рынка труда, уедет из страны, не понимая что они будут следующими, в ситуации когда в стране "жопа" нужны крайние, далее придут за ними. Будут учить китайский.

- Согласен !!! Столько лет говорим о методике преподавания кырг языка, а воз и ныне там.... Почему волонтёры американцы Корпуса мира, волонтёры японцы через несколько месяцев начинают говорить на кырг языке??? Минобр может поинтересуется методикой!!!!

Действительно!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бока
27.09.2018, 15:03

Бишкекчанке

Человек делится проблемой о трудности в изучении языка и не говорит, что хочет его изучать ...

Вы не нашли ничего умнее, чем, по принципу "вас надо чморить, как нас в своё время чморили", так? При чем здесь ваш преподаватель?! Ну был он идиотом, при чем здесь другие?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Kg
27.09.2018, 15:06

Просто эти родители сами кроме русского, др языков не знают, поэтому и кыргызский для них просто "темный лес".

И поэтому ребенку помочь не смогли.

Не надо ругать никого. Надо просто помочь этим родителям советами, методикои,дать контакты репетиторов, волонтеров-репетиторов кырг языка. Например студенты кырг филологии.

Такие проблемы с языком есть у многих детеи, у мигрантов тоже, у тех кто живет и работает заграницей тоже, у студентов тоже...и все выучились. Сначала трудно всем, а потом нет.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да уж
27.09.2018, 15:07

Аниста

вывод из коментариев собирайтесь на пмж в Россию,по другому проблему не решить.[/quo

За чем же сразу в Россию? Каждый слышит то,что хочет услышать. Подумайте например над Прибалтикой?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.09.2018, 15:12
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 9
Комментариев: 7

Макс

Broo klyn

Осрамить учебник,чтоб дочь стала отличницей. ГЕНИАЛЬНО. На забывай где ты живешь,или печатай для народа "нормальные" книги. Критикуешь - предлагай!!!

ооооо какие грамотеи заколыхались ,,,ты тоже не забывай как ты живёшь и где ??????

Что ты несешь, неуч? сам понял хотя бы?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
27.09.2018, 15:16

Бишкекчанка

И все же оставлю ка я и свое мнение. 

Помнится у нас была преподавательница, которая свой предмет вела на русском языке. Так вот тех кто не хорошо владел русским она чморила. Говорила стыдно жить в такой стране и не знать русский. 

Вот что я бы сказала, СТЫДНО ЖИТЬ В КЫРГЫЗСТАНЕ И НЕ ЗНАТЬ КЫРГЫЗСКОГО!!!! 

Будьте добры учитесь, и нечего тут жаловаться. Все вокруг знают кыргызский, вы тут не первый день живете. При желании все возможно. Английский тоже учат сразу на английском и тексты так же учат и читают, и ничего, никто не жалуется. 

Жалоба пустая, текст не такой уж и сложный. Вопросы тоже не из воздуха взятые. 

в Кыргызстане правительство такое стыдливое: чуть что стесняются. И народ ля них быдло, которое не может выучить кырг яз, которые они умные и стыдливые за кредиты. так вылизывали вместе с кредитами, порой сами понять НЕ могут, что написали или хотели написать.

ВАМ Хватит хамить! Хватит наезжать! Исправляйте свои ошибки и НЕдочёты! стыдливые вы наши недоучи

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айбек
27.09.2018, 15:23

уж за столько то лет проживания могли бы давно изучить этот "ужасный и сложный" кыргызский язык!

Задание не такое и сложное. Лишь бы прокричать ауу , все хреново...вы ничего не умеете итд.

Надо будет человек и китайский выучит. Измените отношение к вашей родине можте тогда и не будет все сложно).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Она права
27.09.2018, 15:39

Все правильно говорит автор статьи. Дети просто зубрят. Встречаются слова, которые даже сами кыргызы мало используют в речи. Нужно СРОЧНО менять методику изучения кырг.языка. Делать это в игровой форме. Вот я кыргыз, дай мне учебник на испанском и что я обязан всё понять сходу? А речь идет о детях.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бока
27.09.2018, 15:43

Пропустил "не", т е что НЕ хочет его изучать ...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асанкул
27.09.2018, 15:51

Изучали же русский язык в далеких селах где русский человек был диковинкой. И ничего по окончании умели хотя бы обяснится на русском. Пересказывали произведения русских писателей хотя бы с ошибками. Поднятая проблема из за лени и все.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сем
27.09.2018, 16:03

Уважаемый автор если у вашего ребёнка есть реальное желание выучить Кыргызский Язык мой вам совет отдайте ребёнка в Кыргызскую Школу там за первый учебный год на 50% он уже будет знать Кыргызский Язык.. мой Сын учится в 7 классе по Кыргызскому у него 3.а вот общается на Кыргызском на 80%

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
))))
27.09.2018, 16:11

Изучайте Китайский скоро возможно оно нам понадобится)))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каке
27.09.2018, 16:15

Автору повезло, жили бы в КЗ, уже строчили бы на казахском не хуже русского)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Макс
27.09.2018, 16:23

Бруклину,,чё задел????опять заколыхался,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
27.09.2018, 16:35

Да уж

Только окупант не учит язык страны проживания, не изучает культуру. Было бы желание. а то комменты появились, что язык им насаждают, что он нужен только здесь, так вы и живёте здесь. Если есть планы по переезду, то конечно тогда он вам не нужен и не нужно утруждать себя его изучением.

и кто ж тебя окупировал то?а насчёт культуры это какой?,как ИК засирать ,столицу заплевывать ,пожилым парковщикам лица бить,пенсионеров в маршрутки не пускать,насчёт уезжать ?!да не могут многие уехать дорогой потому что стариков деть некуда которые дорогу не перенесут и недвижимость продать сложно ,,

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
27.09.2018, 16:37

Каке

Автору повезло, жили бы в КЗ, уже строчили бы на казахском не хуже русского)))

Очень повезло не говори аж позавидовать осталось!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ееп
27.09.2018, 16:40

Ребят, кто жаловался на учебник, имейте совесть, все там правильно написано и задание простое. Будьте честны, у вас психологический протест, вы сами в свое время не учили кыргызский язык и такое же отношение к кыргызскому языку передается вашим детям. Ваш ребенок учит английский язык? Только не говорите, что там не такие сложные задания и маленькие тексты...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Alex
27.09.2018, 16:50

Каке

Автору повезло, жили бы в КЗ, уже строчили бы на казахском не хуже русского)))

Да ладно вам нагонять страху, сколько живет друзей/знакомых и ситуация такая же...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
27.09.2018, 16:51

Начинал изучать кыргызский с детского сада: за отдельную плату воспитательница занималась в маленьких группах. Потом начальные классы. Эффект 0. Книги непонятно на кого ориентированные, учитель вообще не знает, как объяснять и что. Хотя учителя были разные: и вообще не заинтересованные, и те, что подходили с энтузиазмом. В результате все задания приходилось списывать.

А потом попалась училка русская с регионов, которая использовала ту же методику, по которой потом изучал английский (структурированные правила, топики, самые ходовые слова, составление текстов). Вот это вообще огонь. Она через год ушла, а на полученных знаниях я доучился до конца школы (в группе по кыргызскому для кыргызскоязычных), в университете проблем с языком тоже не было. Только над лексикой приходилось немного работать, но для этого уже не нужна ничья помощь.

В общем, всё дело в методике.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Alex
27.09.2018, 16:52

Для редакции: Могли бы запросить отчет у "Национальной комиссии по государственному языку" о проделанной работе за год или несколько лет и какой бюджет был освоен за это время...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ееп
27.09.2018, 17:00

Это нормальный уровень для 5 класса, вы посмотрите учебники и рабочие тетради за 1;2;3 классы по кыргызскому языку в школах с русским языком обучения. Ребенок учится в 3 классе пишут диктанты, переводят тексты большие.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ира
27.09.2018, 17:05

Уважаемые читатели, пишущие про лень и нежелание русскоязычных учить ваш язык. Вы поговорите со своими детьми, что им даёт изучение кыргызского языка в школе. Что они понимают из уроков адабията? Любят ли они эти предметы?

Ваши дети кыргызский язык учат лишь дома в языковой среде. И со школы выходят лишь с разговорным уровнем, который освоили дома.

Адабият - нелюбимийший предмет у 95% школьников, независимо от национальности, потому что сложность текстов зашкаливает.

Вы как страусы прячете головы в песок от существующей проблемы, не желая признать ее наличие.

Русские то свалят и на ПМЖ и не только, а вот смогут ли Ваши дети развивать красоту своего родного языка с таким уровнем его преподавания в наших школах, с такими убогими учебниками и методиками утвержденными нашими недалёким чинушами, в перерывах между тоями и заграничными вояжами.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Gambler KG
27.09.2018, 17:20

прочитав все вышеизложенное напрашивается только один вывод: - не хотите учить?  валите отсюда!. Бытовой национализм к сожалению процветает. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
27.09.2018, 17:32

Нужно Минобразовании определить единый кыргызский язык, а то у нас в каждом регионе свой диалект.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дан
27.09.2018, 17:40

Часть советов совершенно не правильная по сути, кыргызский язык, это язык окончаний (падежи время итд) когда слово может быть в два, три раза короче окончаний (нескольких. с разной смысловой нагрузкой), сингармонизм ставиться быстро. Простое заучивание существительных и глаголов или перевод текстов со словарем вводит в ступор. То есть подход на заучивании слов приводит к тому что ребенок увидев текст, обладая словарным запасом просто не может его перевести в смысловую форму. Носители языка с детства уже на инстинктивном уровне понимают и используют структуру окончаний, для русскоязычного  это непреодолимый барьер. Здесь и кроется краеугольный камень проблемы.Простое заучивание слов технически решается легче. Кто разработает легкую методику преодоления этого, попадет в яблочко.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дарья
27.09.2018, 17:51

Я окончила школу 10 лет назад. Такая же проблема была и у меня: с 5-го класса мы тупо зубрили тексты, очень сложные тексты и стихи. Нельзя назвать это ленью, правда? Зубрить еще сложнее, чем учить что-то понятное. Те, кто вспоминает про английский... Вы его когда-нибудь учили? Откройте любой известный учебник, где есть уровень Elementary - не говорю уже про учебник для детей, откройте для взрослых. Что-то вроде учебника Мёрфи. Да, там всё на английском, там нет перевода. Но посмотрите, как доступно и элементарно объясняются правила, какие элементарные даются задания. Когда язык освоен, тогда уже можно читать тексты - и не сразу литературу, а заметки из газет, что-то короткое. Только не говорите, что вы учили английский, читая Шекспира или Роулинг? Читая вообще хоть что-нибудь в оригинале. 

Методика преподавания кыргызского языка ужасная. Учебники отвратительные. Ничего не изменилось с моего 5-го класса.

Дело не в языке, дело в методике и очень непрофессиональных авторах, которые пишут пособия (видимо, просто рубят деньги и всё). Говорить про лень тех, кто недоволен, про пустые претензии, а тем более оскорблять и унижать - это так глупо. У нас у всех должна быть одна цель - чтобы языку люди обучались с удовольствием, имели под рукой грамотные учебники. Кто хотел "свалить в Россию", свалил, поверьте. Те, кто остался, они хотят здесь жить, потому что это их страна и родина. И мы были бы только рады заговорить на кыргызском, если бы это давалось легко. А учить через сто тысяч словарей, с помощью друзей, через ненависть к составителю учебника, через отсутствующие пособия - да, можно, конечно. Но зачем столько насилия над собой, когда в жизни и так множество проблем? Мы же не на войне, слава Богу, чтобы выживать и биться каждый час. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сама по себе
27.09.2018, 17:55

Крик души о методике преподавания, который не до конца выстроен, напечатали учебники, некоторые говорят с грамматическими ошибками, ну это уже никуда не годится! учителя не знают методику, как донести, как обучить деток этому материалу!!! Мы можем годами оскорблять друг друга в невежестве, не желании изучать кыргызский язык, но абсолютно ничего не меняется, шесть лет назад сын окончил школу, радовались как сумасшедшие, предметница по родному языку просто измывалась над сыном "не так произносишь,родители недоделанные кыргызы" и тому подобные перлы,))) хотя сын говорил и понимал безупречно свой родной язык, это к тому что абсолютно ничего не меняется!!! Порой жалко учителя, который обучался в вузе, но не может вдолбить свой предмет, ему тоже это не приносит никакой радости. Пишут что тратится огромный бюджет, всё на "ура" нахрапом, а воз и ныне там. Не надо посылать людей в другие страны, если они поднимают эту тему, значит они здесь живут и эта проблема им не по боку, все мы граждане одной страны, минобразования или методисты уже давно пора заняться этой проблемой.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саляфия
27.09.2018, 18:00

Столько националистов тут в комментариях. Я ненавидел кыргызский язык и адабият. Учительнице было пофиг на русскоговорящих,которые не знали кыргызский язык. Сам я дунганин. И вот половина класса с учительницей на кыргызском разговаривают,мы пытаемся спрашивать и понимать. И что в ответ? Она косо посмотрит и все. Весь урок мы тупо сидели и между собой общались. Так было с 1 по 7 классы. Потом я уже забил на этот предмет. Хочешь знать кыргызский то пожалуйста. Не надо навязывать другим людям. А те кто тут о патриотизме говорит,то вы и пыли не стоите на моих ботинках. Вас ваше же государство имеет,а вы тут о патриотизме говорите. Нашу страну китайцы грабят,дороги делают,ТЭЦ,золото и много чего другого. И знаете,эти деньги они отмывают через свои дочерние фирмы. А где вы патриоты??? А вы даже не знаете об этом,потому что вам пофиг на свою страну. И ещё,жена у меня кыргызска,так что не надо тут зырт мырт пырт делать. Если сами кыргызы не ценят свой язык и зубрят китайским,английский,японский,и другие языки,то о чем может идти речь?

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
27.09.2018, 18:06
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 10
Минусов: 7
Комментариев: 8

Биз деле мектепте орусча билбей кыйналып орусча уйрондук.Дароо эмес бир нече жылда

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ирина
27.09.2018, 18:25

Каке

Автору повезло, жили бы в КЗ, уже строчили бы на казахском не хуже русского)))

В КЗ есть нормальная методика изучения языка. Где детей сначала учат грамматике, словам, тому, как составляются предложения. А у нас сразу идет изучение стихов, пословиц. Часто без перевода. Сын мой в этом году пошёл в первый класс. Первое же домашнее задание - выучить стих. Ребенок заучил, не зная о чем этот стих. Это нормальная методика? Английский действительно выучить легче, так как изучение начинается с алфавита, произношения букв и их сочетаний, состава предложений в разном времени. Если бы так же разработали программу для изучения кыргызского языка, этой дискуссии не было. Гнать тех, кто не может выучить гос.язык в Россию на ПМЖ проще всего. Но проблемма от этого не уйдет. Это проблемма государства, а не народа. Это государство не заинтересовано в улучшении доступности изучения языка носителям других языков.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айбек
27.09.2018, 18:30

Даа лень и неуважение к языку вот и результат

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
27.09.2018, 18:42

Цукерман

Первые два комментария - уже грубости и оскорбления. Очевидно, писали кыргызы (сама я кыргызка). Хотелось бы спросить у авторов двух коментариев какая была у них цель, оскорбить, унизить? Если да, то как это поможет нашим соотечественникам некыргызам освоить язык?

Необходимы конструктивные предложения для того, чтобы решить проблему.

цель одна опусов оскорбить.сама я русская говорю отлично и на кыргызскому и на узбекском.да так что в русском произношении акцент и мне не верят в России что я русская.но я не понимаю что там в учебниках категорически и помочь дочери с этим уроком не могу . английский я незнаю Ито легче даётся чем методика а это 3и 2класс

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.09.2018, 18:58
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 2
Комментариев: 2

Плохому танцору всегда что-то мешает. Текст не самый лёгкий, но понять можно, в конце концов на то она и литература чтоб там рассказывалось богатство языка. Было бы у Вас желание выучить язык, Вы бы уже давно это сделали. Вы живёте в языковой среде, у Вас наверняка есть соседи, друзья, коллеги кыргызы. Это все отмазки, в том что вы не владеете гос языком виноваты кто угодно, но не Вы! У меня одноклассница русская, но кыргызким владеет получше некоторых кыргызов. В школе она училась неочень, на спец курсы кыргызского языка не ходила, но у нее было желание, и она его без проблем выучила. И таких примеров тысячи. Никто не жалуется на английский в школе, несмотря на то что и он вызывает много вопросов. Я понимаю что кыргызский язык никому кроме кыргызов не нужен, и я прекрасно знаю что нацменьшинства его не любят и не хотят на нем говорить, но зачем же свою желчь выливать так публично?

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нелли Владимировна
27.09.2018, 19:09

Те, кто говорит, что текст сложный, не имеют своих детей. Одно дело - это ребенок, другое дело - взрослый, у которого уже есть навыки и жизненный опыт. Те, которые говорят про курсы, репетиторов, гугл-словари, в жизни ими не пользовались. В силу того, что они им были не нужны. Одно радует: в министерстве есть решение убрать адабият из школьной программы со следующего учебного года. В этом году сократили часы кыргызсского языка в кыргызских школах и русского языка в русских, теперь очередь за адабият. Экономика должна быть экономной.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Город
27.09.2018, 20:08

Автор вы проживаете в Кыргызстане, где люди обязаны знать как минимум два языка: кыргызский и русский. Если бы вы жили в Казахстане, то казахский язык знали бы лучше, чем русский, так почему же не выучить кыргызский язык. Как говорится было б желание и всё. В Бишкеке сейчас много образовательных центров, где можно выучить любой язык. Но уверена вы вы и не задумывались над этим. Здесь кыргызы знают русский язык лучше, чем сами русские. И кто пишет мол нет условий для обучения кыргызскому вы тут уж загнули по полной. Кыргызы тоже родились без знания русского языка, но тем не менее с усердием учат, читают литературные книги. Так что автор у Вас есть время жаловаться, но нет времени и ЖЕЛАНИЯ выучить кыргызский язык.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Эрмек
27.09.2018, 20:10

Учебник реально сложный для 5 класса. Может для 7-8 будет нормально. А так можно на депутатов посмотреть, как они говорят - позор один - говорят как на базаре! Или тот Минобразования, там тоже не хорошо говорят. А так надо учителям кыргызского языка зарплату нормальную платить!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Китаец
27.09.2018, 20:31

Что вы тут позоритесь, невозможно изучать, просто не хотите. Китайцы вас заставят на своем болтать, учить их иероглифы, посмотрим как запоете.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
27.09.2018, 20:37
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Не кан, а хан. Кан это кровь. Кто готовит учебники? Их самих нужно учить грамматике!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
113
27.09.2018, 22:11

Сэм

ПМЖ в России! Нормально там написано! Скоро все на гос языке будет иншааллах

Ты своих мырок из России забери инщалах

Стоят тут с протянутой рукой в надежде что их возьмут на работу а тут их соотечественники руками машут, оскорбляют не понимая суть текста!

думаешь страна лучше жить будет если все язык выучат? В юртах жить будете и листком подтираться есть России доведёте !!!!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Валерий
27.09.2018, 22:50

Прочитал что на фотках. Да вроде текст нормальный, вопросы тоже так себе. Просто спрашивают что сделал, что сказал, что ответили итд. Вполне решаемо. Просто надо немного потрудиться и повникать в язык, а не спихивать всё на Минобр и учебники. Такие же задания в русских учебниках за 5-ый не легче.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анара
27.09.2018, 23:11

Мне жаль, что очень много комментов носит враждебный характер по отношению к тем, кто не владеет госязыком - вплоть до ПМЖ в Россию. Что мы добиваемся? За 70 лет советской власти язык не исчез, но и за более 25 лет независимости нашей страны больших успехов во внедрении  госязыка нет - давайте правде в глаза смотреть. 

Алга

он нужен только здесь,ощущение давления на то чтобы знать кырг язык уже само по себе отбивает охоту многих зачем????,скажите если знаете????может лучше социальный уровень жизни поднимать? зарплаты ,пенсии ,культуру на должный уровень и много много чего ещё полезного для людей и хорошего делать ,тогда и появится мотивация для изучения кырг языка,а давить на людей и национализировать этот вопрос это просто как диктат какой то ,что от того что все его будут знать жизнь лучше станет веселая сытая беззаботная ???пока что только уезжают все тысячами кто насовсем ,кто горбить со знанием кырг языка в другие страны!!! Вы 100% правы! А то, что у нас слабейшие учебники, несовершенная  метода преподавания кыргызского языка -  и это однозначно. А вот такое неприятие русскоязычных вообще отбивает желание учить язык. Если мы болеем за свой язык и хотим его развития до должного уровня, нам надо быть терпимее и доброжелательно поддерживать русскоязычных, в том числе и кИргизов в их начинаниях, а не отбивать желание критикой и презрением

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.09.2018, 02:13
Карма: -7
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 8
Минусов: 15
Комментариев: 17

Алга

A B

Не поленился, прочитал, ничего сложного в тексте не увидел, в вопросах сложного ничего нет, Вам легче признать, что читать, учить не хотите, что язык Вам не нужен!но надо учитывать, что скоро как и Казакстане будет на гос языке

он нужен только здесь,ощущение давления на то чтобы знать кырг язык уже само по себе отбивает охоту многих зачем????,скажите если знаете????может лучше социальный уровень жизни поднимать? зарплаты ,пенсии ,культуру на должный уровень и много много чего ещё полезного для людей и хорошего делать ,тогда и появится мотивация для изучения кырг языка,а давить на людей и национализировать этот вопрос это просто как диктат какой то ,что от того что все его будут знать жизнь лучше станет веселая сытая беззаботная ???пока что только уезжают все тысячами кто насовсем ,кто горбить со знанием кырг языка в другие страны!!!

я вам ничего не навязываю, учить или нет дело ваше!кто куда уезжает это их проблемы, но и в России от русского языка лучше жить не становится, пенсии от языка русского не повысились, так что не переводите в эту плоскость, каждый народ в каждой стране есть свой язык и нужно на нем разговаривать, в самой России регионы большинство на родном языке разговаривают, чечня, татарстан, дагестан и тд я в совершенстве владею 3мя языками и надо будет выучу еще! А вы сидите так же и грешите на учебник

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
28.09.2018, 05:43

Те кто гонит своих соотечественников на "ПМЖ" куда угодно не являются кыргызами и точка.

Кыргызы всегда были гостеприимны и радушны к любым людям вне зависимости от нации. Таковы были традиции, так их воспитывали на протяжении столетий. Исключение составляло лишь враждебность чужестранцев. 

Кыргызы, опомнитесь и не уподобляйтесь своим соседям, которые устраивают скандалы на ровном месте за незнание их языка. И в то же время нескончаемым потоком отправляют в Россию мигрантов без знания русского языка. Вот до чего доводит глупость и кичливость. Не надо никого никуда отправлять!

Что надо? Надо работать над привлекательностью изучения языка. Надо делать его простым и доступным всем. Открывайте бизнес по изучению языка на основе качественных материалов. Привлекайте талантливых учителей, пусть даже не кыргызов. Вот некоторые иностранцы изучили язык, и могут красиво его подать. 

И наконец, помните о своих корнях, и будьте настоящими кыргызами, добрыми, улыбчивыми, радушными и дружелюбными. Людям захочется учить язык глядя на вас.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
28.09.2018, 08:31

Для тех, кто предлагает использовать гугл-переводчик-гугл переводит словосочетание жөө жомоктор как "россказни". Нормальный такой перевод для ученика 5 класса? Очень литературный такой перевод. Так что гугл в изучении языка для ребенка не подходит. Было б все так просто, как предлагают ценители гугла-зачем оно тогда вообще нужно-методики всякие составлять, учебники писать, да? А вот агрессивное навязывание языка, как в комментах однозначно отбивает желание изучать язык. Неприятие психологическое, особенно в детском возрасте-определяет последующее отношение к языку. У меня когда-то учительница английского высмеяла мой акцент, я ненаважу английский до сих пор, хотя и на курсы пыталась ходить, и преподаватели разные были. Зато немецкий как родной идет. Потому что в школе учительница восхищалась нашими способностями к языку. С киргизским языком тоже самое происходит в школах. У нас весь адабият состоял из диктовки текстов про Радлова и Сатылганова. Так что все ревнители киргизского языка-вместо того, чтобы кричать о патриотизме и советов "валить из страны" и формировать дальнейший негатив к языку, лучше б поинтересовались, что именно показалось в тексте сложным, и дали бы пояснения к тексту, а не абстрактно говорить о том, что текст простой. Сами ответите на вопросы после текста??? Не ответите, потому что в наших школах последние 10 лет вообще не учат пониманию текста, а критическое мышление вообще не ценится, а то наши сограждане думать начнут, чего доброго!!! И судя по комментам в этой статье, да, минобраз начал потихоньку добиваться своего-образование наше в глубокой ж... в кризисе, то есть, глубоком.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
28.09.2018, 08:43

А.в.о чем я пишу вы так и не уяснили ,людям сейчас на хлеб надо заработать вот чем голова у всех в основном занята а изучение языков это дело сугубо индивидуальное для каждого ,а так как это воспринимается у нас в Кыргызстане с такой агрессией и враждебностью,.не хочешь учить вали это по вашему нормально?,а насчёт пенсий и социального уровня жизни России так извените пока туда все едут как ни странно ,,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
28.09.2018, 08:58

Ав,кстати о плоскоскости в которую я все перевожу как вы написали!это не плоскость уважаемый это проблемы мирового масштаба если хотите,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кенешбек
28.09.2018, 09:13

Плохому танцору всегда что-то мешает!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
John
28.09.2018, 10:48

Каке

Автору повезло, жили бы в КЗ, уже строчили бы на казахском не хуже русского)))

Вы сами там были? Я вот гостил летом в Караганде. Так вот нет там, того, о чем вы пишете. Ложь и лицемерие.

Так же попался сложный текст сыну, провозились много времени. На следующий день обратился к двум преподавателям кыргызского языка. Чуть до драки не дошло при трактовке текста. К моему сожалению рассорил двух людей. ?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алтынбек
28.09.2018, 10:56

Всем защитникам нашего Минобразования и "истинным патриотам" рекомендую почитать песню «Жарамазан» (на кыргызском и русском языках) в учебнике по музыке для четвертых классов русскоязычных школ :-)))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданин КР
28.09.2018, 12:15

Нормально все. Я тоже русский не знал до школы, как то ведь научился. Сами виноваты, у меня одноклассница русская - отличница, лучше нас на кыргызском говорит и пишет. Учителя ставили в пример ее всей школе - гордость школы и таких было много. Все от человека зависит, сами не учили ребенка , вот и на учебники сваливание. Дома попробуйте на кыргызском поговорить и все получится. Если сама кыргызский не знает, то конечно ребенок не будет знать язы

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
28.09.2018, 13:53

Гражданин КР

Нормально все. Я тоже русский не знал до школы, как то ведь научился. Сами виноваты, у меня одноклассница русская - отличница, лучше нас на кыргызском говорит и пишет. Учителя ставили в пример ее всей школе - гордость школы и таких было много. Все от человека зависит, сами не учили ребенка , вот и на учебники сваливание. Дома попробуйте на кыргызском поговорить и все получится. Если сама кыргызский не знает, то конечно ребенок не будет знать язы

Мы изучаем язык, что русский, что киргизский в бытовой среде, то, что преподают в школах, это не изучение, а трудовой подвиг без результата. Вы предлагаете говорить дома на киргизском языке-надо думать,изучая английский в той же школе, ребенок дома с родителями исключительно на английском разговаривает, да??? И сразу начинает литературным языком беседовать, видимо, без всякой методики...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
28.09.2018, 14:19
Карма: +48
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 78
Минусов: 30
Комментариев: 139

Готовились к экзамену по кыргызскому языку .  Ответы на билеты нужно было написать в тетради .Возмущались даже носители языка. Нам помогала студентка из Славяна и то не на все билеты смогла ответить . Обратились к преподавателю в Славянском .С горем пополам написали эти билеты .Преподаватель сама возмущалась , кк можно такое задавать ученикам в младших классах

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.09.2018, 14:20
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 4
Минусов: 4
Комментариев: 4

Вот что я бы сказала, СТЫДНО ЖИТЬ В КЫРГЫЗСТАНЕ И НЕ ЗНАТЬ КЫРГЫЗСКОГО!!!! 

Будьте добры учитесь, и нечего тут жаловаться. Все вокруг знают кыргызский, вы тут не первый день живете. При желании все возможно. Английский тоже учат сразу на английском и тексты так же учат и читают, и ничего, никто не жалуется. 

Жалоба пустая, текст не такой уж и сложный. Вопросы тоже не из воздуха взятые. 

Бишкекчанка

И все же оставлю ка я и свое мнение. 

Помнится у нас была преподавательница, которая свой предмет вела на русском языке. Так вот тех кто не хорошо владел русским она чморила. Говорила стыдно жить в такой стране и не знать русский. 

Вот что я бы сказала, СТЫДНО ЖИТЬ В КЫРГЫЗСТАНЕ И НЕ ЗНАТЬ КЫРГЫЗСКОГО!!!! 

Будьте добры учитесь, и нечего тут жаловаться. Все вокруг знают кыргызский, вы тут не первый день живете. При желании все возможно. Английский тоже учат сразу на английском и тексты так же учат и читают, и ничего, никто не жалуется. 

Жалоба пустая, текст не такой уж и сложный. Вопросы тоже не из воздуха взятые. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Батя
28.09.2018, 14:43

Если родители сами не учили кыргызский язык то чего тогда на учебники бочку катить? Одно ясно, те дети кто сейчас не выучат язык будут также ныть когда появятся свои дети. Это чоеда событий

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вау
28.09.2018, 18:31

Анара

Мне жаль, что очень много комментов носит враждебный характер по отношению к тем, кто не владеет госязыком - вплоть до ПМЖ в Россию. Что мы добиваемся? За 70 лет советской власти язык не исчез, но и за более 25 лет независимости нашей страны больших успехов во внедрении  госязыка нет - давайте правде в глаза смотреть. 

Алга

он нужен только здесь,ощущение давления на то чтобы знать кырг язык уже само по себе отбивает охоту многих зачем????,скажите если знаете????может лучше социальный уровень жизни поднимать? зарплаты ,пенсии ,культуру на должный уровень и много много чего ещё полезного для людей и хорошего делать ,тогда и появится мотивация для изучения кырг языка,а давить на людей и национализировать этот вопрос это просто как диктат какой то ,что от того что все его будут знать жизнь лучше станет веселая сытая беззаботная ???пока что только уезжают все тысячами кто насовсем ,кто горбить со знанием кырг языка в другие страны!!! Вы 100% правы! А то, что у нас слабейшие учебники, несовершенная  метода преподавания кыргызского языка -  и это однозначно. А вот такое неприятие русскоязычных вообще отбивает желание учить язык. Если мы болеем за свой язык и хотим его развития до должного уровня, нам надо быть терпимее и доброжелательно поддерживать русскоязычных, в том числе и кИргизов в их начинаниях, а не отбивать желание критикой и презрением

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Умники возьмите и помогите переводом!
28.09.2018, 20:10

Чесно говоря мне нафиг не нужен был ваш язык киргизский. Но у меня по детству была и есть подруга киргизска Сезим я была у них дома росли вместе и не по моей воли слова запали ко мне в память. Сейчас я понемаю даже на хер послать могу! Но во первых второй гос язык русский во вторых вы псевдо патриоты ущемления русских корается законом! Вы же такие мусултмане а у вас в коране не написано помогать ближнему!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алга
28.09.2018, 21:01

Батя

Если родители сами не учили кыргызский язык то чего тогда на учебники бочку катить? Одно ясно, те дети кто сейчас не выучат язык будут также ныть когда появятся свои дети. Это чоеда событий

загнули вы однако в плане поколений ,вы статистику смотрели по нацменьшинствам ????ныть скоро будет некому ,,,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ирина
28.09.2018, 21:52

Это Адабият кыргызская литература-так может есть смысл изучать именно литературу можно ведь на уроке рассказать эту сказку на русском языке чтобы заинтересовать ребенка помочь с дом. заданием и вообще больше разговаривать о литературе поэтах и писателях

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чингиз
29.09.2018, 15:12

Я свободно разговариваю на кыргызском языке с людьми которые не знают русский. Но вот то, что в книге написано не совсем понял. И пересказать не смогу. Стихи детские,  когда учил со своими детьми, тоже не смог выучить. Уж выучили как попало, чтобы не получить двойку. Наша учительница пол урока стыдила детей за то, что они не знают язык хорошо. Потом обвинила родителей, что мы не учим детей языку. Когда осталось немного времени, она задала следующее домашнее задание. Может быть на первом этапе надо учить именно говорению. Самые легкие предложения.Напр. как купить на базаре картошку, огурцы. Дети начнут применять эти структуры в жизни. И втянутся. Ведь так приятно использовать язык функционально. Они поймут, что у них получается.Их понимают. Ну и дальше - больше. Потом уже их не остановишь!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Td
30.09.2018, 00:16

Знание языков, будет полезным для вашего ребенка и не только английского языка. Через несколько лет, англоговорящих будет уже больше, зная только русский и английские языки будет тяжелее конкурировать с теми кто знает больше, например, наши иностранные компании, на работу принимают со знаем анг.кырг.русс.-это обязательные требования. Кстати совет, когда начинаете изучать другой язык, надо проникнуться симпатией к культуре, народу тогда вам будет интересно разговаривать на этом языке. Изучаю корейский язык, начали с изучения истории и культуры, посмотрели танцы, слушали песни и только после начали изучать язык.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Согласен
30.09.2018, 07:14

Чингиз

Я свободно разговариваю на кыргызском языке с людьми которые не знают русский. Но вот то, что в книге написано не совсем понял. И пересказать не смогу. Стихи детские,  когда учил со своими детьми, тоже не смог выучить. Уж выучили как попало, чтобы не получить двойку. Наша учительница пол урока стыдила детей за то, что они не знают язык хорошо. Потом обвинила родителей, что мы не учим детей языку. Когда осталось немного времени, она задала следующее домашнее задание. Может быть на первом этапе надо учить именно говорению. Самые легкие предложения.Напр. как купить на базаре картошку, огурцы. Дети начнут применять эти структуры в жизни. И втянутся. Ведь так приятно использовать язык функционально. Они поймут, что у них получается.Их понимают. Ну и дальше - больше. Потом уже их не остановишь!

Вот в точку. Согласен _ учить надо бытовому языку. Речь ведь о методике преподавания _ что она никуда не годится. Почему до сих пор нет ответа Минобразования? У них проблемы, видимо, другие и более важные?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
30.09.2018, 10:52
Карма: +120
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 407
Минусов: 287
Комментариев: 417

Ты сперва русский свой подтяни, грамотей. Ошибки почти в каждом предложении.

Умники возьмите и помогите переводом!

Чесно говоря мне нафиг не нужен был ваш язык киргизский. Но у меня по детству была и есть подруга киргизска Сезим я была у них дома росли вместе и не по моей воли слова запали ко мне в память. Сейчас я понемаю даже на хер послать могу! Но во первых второй гос язык русский во вторых вы псевдо патриоты ущемления русских корается законом! Вы же такие мусултмане а у вас в коране не написано помогать ближнему!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Шахноза
30.09.2018, 13:40

Broo klyn

Осрамить учебник,чтоб дочь стала отличницей. ГЕНИАЛЬНО. На забывай где ты живешь,или печатай для народа "нормальные" книги. Критикуешь - предлагай!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Какеша
01.10.2018, 15:34

А вы смотрели текст по русской литературе за тот же 4 класс!? Я бы не сказал что там тексты такие лёгкие. Не русским детям тоже приходиться как то учить все это и ничего справляются. Причем с них на уроке так же спрашивают и не дают послабления только потому что они не русские.

Лучше учите язык страны где вы проживаете и в будущем ваши дети без проблем смогут работать на гос.службе и занимать хорошие должности.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
НАВЕРХ  
НАЗАД