Данияр Аманалиев: Коронавирус в Кыргызстане. 200 тысяч жизней на кону. Какой путь выбрать?
kaktus.media

Данияр Аманалиев: Коронавирус в Кыргызстане. 200 тысяч жизней на кону. Какой путь выбрать?

79388  63

тема: Последствия коронавируса

Данияр Аманалиев - бывший руководитель компании "Кыргыз Концепт" и учредитель студии ololo haus и ololo art studio. Его мнение было опубликовано на сайте Центра политико-правовых исследований.

Это прозвучит спорно, но я считаю COVID-19 огромной удачей для руководителей нашего государства. Посудите сами: антикоррупционные расследования, нарастающее общественное недовольство, выразившееся в зимних митингах, позор 8 марта, скандал с паспортами и связанные с ним ограничения на въезд в США, другие потери во внешней политике, углубляющийся экономический кризис, бюджетный дефицит, постоянное давление на курс сома - все это разом исчезло из повестки дня.

Даже 20% девальвация самой стабильной валюты ЕАЭС прошла без социальных волнений, хотя, несомненно, это событие и без карантина приведет к разорению большого количества предприятий, задействованных в международной торговле или взявших кредит в долларах.

Все в одночасье обнулилось: Кыргызстан стремительно догоняет мир единственным доступным способом - медленно погружается в то же время, когда экономики развитых стран ускоренно ослабевают: индекс Dow Jones с начала января упал на 20%, а в полном или частичном карантине в мире, по данным The Guardian, сейчас пребывает 20% населения планеты.

Ужасная правда в том, что в этот раз мы не одна из нескольких стран с большими проблемами, которым нужно помочь.

В новом мире каждый занят спасением своего собственного населения и экономики в первую очередь. И в этих условиях никто на международном уровне не осуждает применяемые правительствами методы: жесткие или мягкие - просто потому, что никто не знает точного рецепта. Это блюдо готовится впервые.

Иначе говоря, для нашей власти созданы идеальные лабораторные условия для:

1. Установления полной диктатуры, при которой все, что не разрешено, будет запрещено.

или

2. Завоевания репутации легендарного спасителя, любая критика в адрес которого будет восприниматься обществом как наговоры, а ошибки будут забыты.

Я утверждаю, что выбрать все же придется. Путь первый очень соблазнителен, но гарантированно не сработает. Путь второй очень сложный и требует творческого подхода, так как повторить чей-то опыт в этот раз не удастся, но идти нужно именно по нему. В этой статье я проанализирую первый путь, а в следующей представлю размышления о предпосылках для пути второго. Государство-враг имеет шанс на 180 градусов развернуть общественное мнение, и вряд ли такой шанс будет предоставлен еще раз.

Итак, мы видим, что путь диктатуры соответствует советской ментальности аппаратчиков, а примеры Китая, Туркменистана, Беларуси и других успешных в борьбе с коронавирусом диктатур служат убедительным доказательством работы жестких методов. Эта стратегия подразумевает отношение государства к народу "сверху - вниз", посыл при этом примерно такой: "мы не служим вам, а спасаем вас от самих себя неразумных, вы нам потом спасибо скажете, увидев, сколько людей гибнут в "свободных" странах".

Ну а пока заняты спасением, можно решить попутно много старых проблем:

  • избавиться от политической конкуренции (любые антиправительственные высказывания в период ЧП являются преступлением, а избавление от старых оппонентов останется незамеченным);
  • подправить старые нарушенные коррупционные схемы (гражданский контроль невозможен в условиях ЧП);
  • наладить новые выгодные коррупционные схемы (чем больше разрешений нужно, чтобы жить, тем больше взяток готов платить);
  • списать на кризис тривиальные ошибки менеджмента, которые были сделаны в прошлые годы (недобор налогов, который накапливался годами из-за просьб об авансовых платежах и экономической рецессии в целом);
  • взять еще кредитов и грантов, которые уже очень трудно давали в последние годы, и распилить бесконтрольно (в экстремальных условиях, предполагаю, доноры даже и не подумают, что кто-то может попытаться навариться на помощи);
  • избавиться от слишком умных и перспективных госслужащих, которые уже давно раздражают своей растущей популярностью среди населения, списав на них вину за провалы (а ошибки неизбежны, так как блюдо готовится впервые);
  • набрать вместо умных и перспективных глупых и лояльных (они будут рады невероятной возможности карьерного взлета и согласятся делать все, что надо, а потом можно их публично отругать, перенаправив народный гнев).

Что делать власти, желающей реализовать подобную стратегию? Давайте порассуждаем.

С точки зрения менеджмента:

  1. Запугивать госслужащих, сажать, штрафовать всех, кто отходит от линии партии и смеет самостоятельно рассуждать.
  2. Следить за лояльностью ключевых лиц, выскочкам давать больше ответственности, выделять их, чтобы далее было удобно подставить.
  3. Укреплять силовые органы, придавать им уверенности в себе, предоставлять дополнительные полномочия. Если есть возможность, то предоставить и деньги тоже.
  4. А врачам внушать ответственность за спасение Отечества, тогда можно их не беречь, комплекс спасителя сам будет мотивировать бороться, игнорируя низкие зарплаты, отсутствие средств защиты и растущие случаи заражения (каждый восьмой случай заражения в КР на сегодня - медработники).
  5. Волонтеров из общества направлять на решение социальных вопросов (обеспечение малоимущих граждан, обеспечение врачей средствами защиты и т. п.), подчеркивать их роль, благодарить, давать грамоты и тешить эго как можно дольше, чтобы они были очень заняты и не лезли в принятие решений.

С точки зрения коммуникаций:

  1. Не консолидировать ответственность на одном человеке - тасовать колоду выступающих в СМИ, чтобы у общества была фрагменты общей картины, но никогда не общая картина, а растущее недовольство рассредотачивалось по отдельным чиновникам, не объединяясь в одном лице.
  2. Выдавать информацию о новых заражениях порционно - указывать больше случаев заражения в те дни, когда нужно протащить больше неприятных для общества решений.
  3. Назначать во все комиссии, имеющие доступ к важным данным, только лояльных госчиновников и подпускать как можно меньше представителей гражданского общества.
  4. На все трудные вопросы отвечать уклончиво, консолидируя новостной фон вокруг количества зараженных, умерших и ужасах, происходящих в других странах. Идеально, если СМИ будут настолько заняты новостями о коронавирусе, что вообще не будут замечать и анализировать происходящее вокруг.

С точки зрения отношений с обществом:

  1. Контролируемо поощрять панику, параллельно поддерживая всеобщее отупение и растущую недееспособность.
  2. Развлекать популистическими мерами по контролю цен на ключевые товары, публичными порками провинившихся чиновников и бизнесменов, для этого постоянно искать внутренних врагов и подкидывать на растерзание (распространителей слухов, мародеров, нарушителей карантина и т. п.).
  3. Раздавать показательные крохи небольшому количеству малообеспеченных семей, чтобы демонстрировать заботу о населении.
  4. Постоянно замерять общественные настроения, не позволять консолидироваться вокруг лидеров, целей, идей, проблем. Стравливать группы граждан друг с другом (религиозные и нерелигиозные, бедные и богатые и т. п.).

С точки зрения экономики:

  1. Наплевать и молиться, чтобы вышеуказанные меры оказались достаточными, чтобы обнищавшее население не оказало консолидированного сопротивления.

Кажется ли вам, что какие-то из вышеуказанных пунктов реализуются сейчас? Есть у такой стратегии только одна проблема, на мой взгляд. Она требует двух ключевых предпосылок:

  1. Наличия очень крепких силовых органов и армии, которую можно вводить в случае начала общественных беспорядков.
  2. Населения, которое боится власти.

К сожалению и к счастью, обеих предпосылок в Кыргызстане исторически не наблюдается, а значит, власть в результате такой стратегии столкнется с выбором из двух вариантов:

  1. Допустить начало общественных беспорядков, которые после серии стычек грозят вылиться в затянувшееся далеко за пределы одной ночи пиршество мародеров.
  2. Снимать карантин, надеясь, что иммунитет от коронавируса все же существует, и после смерти большой части населения (от коронавируса и других болезней, от которых лечить будет некому и негде) стадия коллективного иммунитета будет достигнута, и оставшаяся часть людей будет восстанавливать разрушенную экономику.

Если власть откажется выбирать из двух вариантов, то реализуются оба варианта: сначала оголодавшие группы населения начнут атаковать небольшие продуктовые магазины, и милиция будет справляться, но количество нападений будет расти по всей стране, а мы все уже знаем, что за этим последует. Вслед за безнаказанностью вырастет количество людей на улицах, снятие карантина в этом случае произойдет самопроизвольно, количество заражений значительно вырастет, и официальным цифрам, которые и сегодня отстают на 2-3 недели (анализы, взятые 12-13 марта, были обработаны только в первых числах апреля), никто верить не будет.

В случае снятия карантина, пользуясь расчетами западных экспертов (к примеру, Ангела Меркель заявила, что в Германии в итоге будет заражено 60-70% населения, а согласно данным ВОЗ, около 5% зараженных нуждаются в вентиляции легких), можно подсчитать, что для Кыргызстана отсутствие карантина будет означать смерть только от коронавируса около 200 тысяч человек (6,5 млн человек х 60% х 5%, при этом 500 ИВЛ, имеющихся в наличии, можно проигнорировать, учитывая, что один ИВЛ работает только на одного пациента в течение всего его пребывания в критическом состоянии, а большая часть ИВЛ необходимы больным и оперируемым по другим причинам).

Прибавьте к этому количество людей, пострадавших и погибших во время беспорядков, это дает примерную оценку размера катастрофы. И это все еще оптимистичная оценка, основанная на предположении о том, что иммунитет от коронавируса формируется, а значит, и коллективный иммунитет тоже однажды будет достигнут.

Однако на сегодня нет научного доказательства формирования иммунитета, а факт повторного заражения 51 пациента в Южной Корее, о котором сообщает Korea Centers for Disease Control and Prevention (KCDC), - это очень плохая новость. Если иммунитет действительно не формируется, снятие карантина, добровольное или самопроизвольное, будет означать буквальное постепенное вымирание населения.

Выбор пути, который сейчас стоит перед властью, чрезвычайно сложный. Соблазнительный путь закручивания гаек, на мой взгляд, автоматически приведет к срыву резьбы с ужасными последствиями. Может ли Кыргызстан избрать другой путь? Об этом я попробую порассуждать в своей следующей статье.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/410667Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
неравнодушный
11.04.2020, 18:35

До конца не дочитал! может и правильно, но твой начальник после революции не справился, несмотря на работу министром в правительстве. Данияр, ты тоже всякую херню не пиши! поработай сам в правительстве

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.04.2020, 18:41
Карма: +206
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 273
Минусов: 67
Комментариев: 124

Может уже давно так работают(воруют)

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Вот
11.04.2020, 19:05

Вы рассуждаете. Это и так всем понятно.

А что вы конкретно сами ПРЕДЛАГАЕТЕ.

Пишите об этом.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
А.
11.04.2020, 19:05

Посмотрим...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мария
11.04.2020, 19:29

И что нам делать подскажите

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Житель в карантине
11.04.2020, 19:36

Законы о чрезвычайной ситуации и положении это наследие от Союза, доработанная в 90 годах, в СНГ и также в Кыргызстане. Нет учета демократии. Кто то зарабатывает на пандемии политически, экономически и в других сферах. Это низкая человеческая сущность. Но проигрывают почти все население земли. Больше ничего...

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин.
11.04.2020, 19:47

Автору статьи лечиться надо. Бред и маразм

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
аноним
11.04.2020, 20:11

Ооо, очередной спаситель отечества появился!!! А почему именно сейчас??? Может быть потому, чтобы на волне коронавируса, воспользовавшись растущим недовольством к власти, войти во властные структуры и получить свой кусок при дележе??? Или может быть для того, чтобы раскачать недовольство общества или ее части по заказу третьих сил и заработать на этом???

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
На карантине
11.04.2020, 20:25

В аппаратах президента и правительства нет подобных аналитиков, к сожалению. Сборище некомпетентных подхалимов неизбежно подведут режим к политическому суициду.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Акиф
11.04.2020, 20:30

Хоть кто то начал открыто говорить истину! Какие то цифры каждый день пишут, нет конкретных фактов. Кажется Абылгазиев собрался продливать карантин. Сограждане у нас выбор: 1) умереть с голоду в страхе от непоттвержденного вируса.

2) потребовать, чтоб режим ЧП закончился 15 апреля и жить дальше, строить будущее. Государство уже набрало не мало денег(помощь на борьбу с ковид).

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Правда
11.04.2020, 20:37

Апокалиптические прогнозы! Выбор за нами и чиновниками.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жамал
11.04.2020, 20:44

Какой умный, почему он президентом не стал до сих пор? Кхм кхм сарказм... как только что пойдет не так, такие советники - будут говорить я же говориил, так нужно было поступать а не так и тд.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тим в рот
11.04.2020, 21:14

ололостудиопродакшн может тебе попробовать сценарии писать!?в жанре техасская резня бензопилой!

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арслан
11.04.2020, 21:22

Этот вирус от Бога. Неважно, лабораторный или естественный, все делается по Его воле. Нам бы не страшилки писать, а понять этот факт. И иммунитет, и распространение , и эффективность принимаемых мер будут зависеть от того, насколько мы начнем менять свое мировоззрение. От не богоугодного к богоугодному. Так сделает Бог. Самое важное сейчас - понять это. Спасение в изменении сознания. 

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Куку
11.04.2020, 21:26

А делать надо было так.... ещё в самом начале я писал.... Надо было распродать золотовалютные резервы и раздать всем в кредит. Я это ещё писал месяц назад, а недавно Армения стала раздавать кредиты всем по 1000 долларов, хотя страна тоже не богатая. Нам по столько не надо , хотя бы по тыс. 10

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Оозуна аттын тезеги
11.04.2020, 21:43

Уважаемые редакторы, в самый трудный и кризисный во всех смыслах моменте жизни страны, размещение подобных бредней расцениваю как минимум неразумным, а максимум провокация.

И так у людей нервы на пределе от безысвестности и страха за будущее. Эта статья неуместна потому как подобной хернёй заполнен весь интернет, и все информационное пространство. Теперь ещё и вы решили добить.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айтканга укуктуумун оюмду.
11.04.2020, 21:46

Менде бир суроо бар кечээ ушул илдет башталганда шектуу деп кармап четтен келгенин кээбирлерин жуктурган деп кармап отуруп кайра область райондорго койо берип соо экенсин деп бугунку кундо аларды кайра кармап алып келишип оору козуп кетиши мумкун деп алардыда элге соз кылдырып уй булосунон сууруп чыгарып атпайбы эми ошолорду эмне учун апрельдин он бешине чейин же болбосо аягына чейин кармашпады ошо баашында эле.Ал эми болсо аларга козуп кетиши мумкун деп эми буйрук беришет.Анда мурунку минздрав жоопко тартылыш керек.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гениальный
11.04.2020, 21:52

Умный до сумашествия,с маниакально депрессивным мышлением!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кака
11.04.2020, 21:53

От вируса много пользы. В первую очередь природа кайфует, и всякие тойканашки закрылись. Все к лучшему!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Против карантина
11.04.2020, 21:56

Думаю если карантин продлят, люди настолько озверееют, что разорвут все органы правления по частям, главное, чтобы был лидер в этом, а я уверен он есть, и сплочит людей, будем буянить, если по другому не хотят

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.04.2020, 22:01
Карма: +12
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 13
Минусов: 1
Комментариев: 2

Я согласен что надо требовать о прикрощение чп 15апреля. А если нет то наченать митинги!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
11.04.2020, 22:04

Это всё враньё посмотрите и обсуждайте Италии например от каранавируса умирают люди а у нас на абарот все выздравляются и выходит из больниц Знаю что умерли 5 человека говорят от каранавируса это всё ложь которые умерли им было 60 80 летние старики они сами болели и алах их взял У нас просто паника

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!
11.04.2020, 22:17

Сейчас самое главное - это держать людей в страхе. Никакие логические доводы не принимаются, а публикуется только то, что наводит ужас.

Вот недавно один американский врач, который всех пугал, сказал, что ошибся и смертность от коронавируса будет около 0,6%. Кто это слышал? Зачем? Так никого не напугать. Зато его предыдущий отчёт, где он говорил, что умрут миллионы наверное разобрали на цитаты.

У этого вируса необычная форма, которая напоминает корону!!! И что из этого? Да у некоторых вирусов такая форма, что монстр из фильма "Чужой" уже не кажется таким страшным.

Вирус есть, как и много других. Но неужели никто не видит, что от страха и паники сейчас вреда НАМНОГО больше.

Недавно в Великобритании подсчитали, что даже их экономика не выдержит многомесячного карантина. Даже экономика Китая рухнула после двух месяцев карантина. Мы-то куда лезем? То есть гиганты мировой экономики говорят, что долгий карантин убийственен для экономики, но нам плевать. Ну куда там всяким Китаям и Великобританиям до нас.

Карантин в нашей стране с такими методами и отношением к людям - это откровенный неприкрытый геноцид собственного народа.

Я бы понял, если бы сами эти чиновники и их родственники остались без еды и работы. Тогда бы их призывы звучали адекватно. А так их призывы звучат как издевательство.

Была такая королева Мария-Антуанета. Однажды к ней подошли и сказали, что народ бедствует и у людей уже нет хлеба. Её ответ вошёл в историю как образец неадекватности, оторванности от народа и цинизма. "Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!"

Наш руководители напоминают эту Марию-Антуанету.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
11.04.2020, 22:26

Слишком сложно излагаешь! Надо не запугивать или бросать двусмысленные экивоки, а консолидировать прогрессивную часть. 

А читать лекции казнокрадам в надежде на пробуждение совести есть бесполезное занятие.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
пипец
11.04.2020, 22:28

Читал как страшилку, но увы, согласен. Данияр, Вы молодец, хорошая аналитика. Вот бы Вас в ПМ, глядишь и навел бы какой никакой порядок. Хотя из того что имеем, у самого Ли Куан Ю может быть даже не получилось бы в КР сделать что-то дельное.

Народ тоже жалко, хочется уже жить по-человечески.. 30 лет почти нас на*бывают как хотят, от того у народа уже никакого доверия ни к кому нет, ни к новым, ни к старым... жаль

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фафа
11.04.2020, 22:37

Можно было выданные 120 млн. разделить на миллион семей по 120 долларов, на месяц бы хватило. Или на 120 депутатов по миллиону.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фафа
11.04.2020, 22:37

Можно было выданные 120 млн. разделить на миллион семей по 120 долларов, на месяц бы хватило. Или на 120 депутатов по миллиону.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Софокл
11.04.2020, 22:40

Видать человек очень амбициозный,много времени писал эту белиберду.До конца не дочитал -скучно.Все те же мысли про глупых аппаратчиков и умных оппозиционеров,которых не ставят руководящие посты, он наверно себя имеет в виду.Критика Китая, который имеет пока вторую экономику в мире,а скоро будет и первой.Потом поучительные пункты что надо делать- это полная чушь.И автор не первый не последний.Дело не в идеологиях и методах,дело в людях и ответственности.Чтобы нормальные люди попали во власть нужно нам всем научиться нормально избирать- только по деловым и человеческим качествам кандидатов, тогда всё будет хорошо.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алла
11.04.2020, 22:48

Точно. 80% ваша правда

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Всегда есть третий путь
11.04.2020, 22:55

Умный. Образованный. Видно что обладает креативным мышлением, вне бокса. Однако мне никогда не нравилась такая постановка решения проблемы: или А или Б, выбирай! Всегда есть третий путь. Но статья важна тем что заставляет анализировать происходящее. Он очень верно описал поведение властей сейчас. Не думаю что там сидят и осознанно следуют какому-то одному плану/стратегии. Все на инстинктах. Инстинктах привитых им ещё в совке. Ведь большинство там старперы. Они просто запрограммированы на такое мышление и поведение. Гражданскому обществу сейчас нельзя расслабляться. Обстановка крайне благоприятная для всяких диктаторов, тиранов, коррупционеров, короче темных сил.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анна
11.04.2020, 23:15

Люди терпеть не будут то что эксперт описал это всем ясно не дураки люди,но. Ни врачи ни люди больше двух месяцев не будут терпеть голодать будут уже скоро,то что кто то кого то запугает это уже не сработает

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.04.2020, 23:44
Карма: -167
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1104
Минусов: 1271
Комментариев: 987

Полностью согласен

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
11.04.2020, 23:52

Одно радует, что хоть какая-то типа аналитика на местном материале и местного автора появилась на просторах местного виртуального пространства. Для разнообразия

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аня
12.04.2020, 00:12

Давайте на союз передем та где было хорошо а так мы не сможем подняться

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Руслан
12.04.2020, 00:29

Вообще-то, очень хороший анализ. Конечно можно было бы по проще расписать, чтоб запомнилось. Хотя, даже приблизительно такого анализа еще не читал. Похвально.

+2
Цитировать
дефолтная аватарка юзера
Матрастанец
12.04.2020, 00:33

У нашего правительства отсутствует IQ чтобы решать проблемы, тем более такую серьезную как эта. Плюс патологическая склонность к воровству и быстрому обогащению. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мища всем хуиша
12.04.2020, 01:16

Сто пудов прав,поэтому карантин должен быть снят ,если не снимут то значит действительно рассуждение правильное и я думаю нельзя эту точку невозврата преодолеть .....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фарго
12.04.2020, 01:54

Критика, конечно нужна, но объективная. Власти ввели карантин, его признают практически все страны и все врачи как эффективный способ, препятствующий распространению вируса. Власти составляют списки, открывают (снимают бронь) продовольственные запасы и по составляемым спискам доставляют продовольствие. Пытаются увеличить объемы помощи, для чего ищут спонсоров и другие резервы. Они пытаются увеличить запасы лекарств и защитных средств.Они пытаются закрыть потери бюджета, удержать курс сома. Они пытаются создать условия для своевременного проведения весенне-полевых работ. Они пытаются не остановить учебный процесс и оказывать психологическую поддержку людям через ТВ и прочие ИКТ. У кого есть другой вариант. Не критикуйте, предлагайте.Есть недостатки, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но они исправляются по ходу, хотя идеальной работы никогда не бывает, в команде могут быть и всегда были и слабые, но в целом думаю, действия властей правильные. Других вариантов просто нет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.04.2020, 02:09
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Матрастанец

У нашего правительства отсутствует IQ чтобы решать проблемы, тем более такую серьезную как эта. Плюс патологическая склонность к воровству и быстрому обогащению. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Геннадий
12.04.2020, 02:39

В целом картина описанная в данном предложении вполне может случиться. Может не в точности, но будет весьма схожа. Ведь в нашей стране большая часть людей не имеет никаких накоплений. Затянувшийся карантин справацирует многих людей всё таки нарушать его и законы. Ведь голодный человек зная наше государство не будет ждать от него помощи, просто потому что нуждающихся слишком много, а помощь придет не всем. Лично моё мнение люди всё таки с продлением карантина лишенные заработка и возможности заработать будут искать любые способы обеспечить себя необходимым.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Борец
12.04.2020, 04:01

Бул эшек эмне деген создорду жазган?Самый умный?интересно он живой еше?После того как прочел что будут стравливать богатый-бедный,религию на религию дальше читать не стал,был в гневе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Сижу дома
12.04.2020, 04:52

Если простой рабочий народ помрет,то кто маслокрадов то кормить будет.Вот и оберегают нас от короны.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Александр
12.04.2020, 07:28

Я вообще счетаю:кому война а кому и мать родная,естественно при такой ситуации определенные круги обязательно наживутся и так будет.Как то странно врачей стало много заболевать ах ну да там же выплату обещали за зарожение врача COVID19.А человек такая сущность ничего не боится.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Айсулу
12.04.2020, 07:52

Арслан

Этот вирус от Бога. Неважно, лабораторный или естественный, все делается по Его воле. Нам бы не страшилки писать, а понять этот факт. И иммунитет, и распространение , и эффективность принимаемых мер будут зависеть от того, насколько мы начнем менять свое мировоззрение. От не богоугодного к богоугодному. Так сделает Бог. Самое важное сейчас - понять это. Спасение в изменении сознания. 

из-за таких неучей страдает Кыргызстан.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
312
12.04.2020, 08:56

Давайте смотреть правде в глаза, то о чем он пишет уже частично реализуется. Кто то там упрекнул в полунамеках, а вы что хотели чтобы он что написал открытым текстом? По Умику, его шефу, он слаб как всебывшие аппаратчики, тем более сам убежал от этого рравительства "переходного периода" и правильно сделал чтобы незамараться с ячейками и т.д. Самое гдавное что статья показывает нам что надо думать над ситуацией и не дать этому еще раз повториться! А для этого надо всех казноерадов, бездельников лизоблюдов убирать не вестись на всяких там текешек, байкешек, давайте вспомним чем они себя проявили - отлисники без образования, инициаторы референдумов и т.д.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Недовольная
12.04.2020, 09:17

Я полностью согласна, правительству на руку что никто больше не занят ничем кроме вируса. Легко рассуждвть имея запасы денег, а у обычных людей на исходе все продукты. Скоро разницы не будет, умирать от вируса или от голода.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Жора
12.04.2020, 09:17

Достал этот беспредел

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Без 5 минут голодранец
12.04.2020, 09:33

Матраимовых раскулачить надо. Голодный и обедневший народ в порыве ярости порвет Матраимовых, Кельдибековых и прочих недобитых тварей. Это - серъезно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Честный
12.04.2020, 10:43

Горожанин.

Автору статьи лечиться надо. Бред и маразм

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Максат Осмонов
12.04.2020, 11:19

В Туркменистане и Беларусь успешно борятся с короновирусом?!. Беларусь все ещё не закрыла границы и не объявил коронотин

А в Туркменистане запрещено об этом говорить, как бы такой болезни вообще не существует. Итог ничего там не предпринято, и риск массового зарождения населения огромный.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.04.2020, 11:45
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 16
Минусов: 16
Комментариев: 20

правильно, но все  проблемы уже обозначены. Вы предложите коротко свои соображения.  Например,я уже знаю, как быть нам, народу. напишу если будет интересно кактусу напечатать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Радикал
12.04.2020, 11:53

Не надо сеять панику.итак людям не сладко. Пусть немножко почувствуют, что такое нехватка чего-то, либо продуктов либо чего то ещё. Это всем будет на пользу бесспорно. Этот вирус должен заставить людей задуматься и прийти к правильному пониманию жизни. Правильной оценке действительности. А правительство действительно неуклюже относилось к обстановке с вирусом. Что с них брать. Они есть такие,какие есть. Их невозможно исправить. На большее они не способны. Да народу далась такая власть, и в этом  есть и наша вина. Потому что за какие то 1000 сомов  мы выбрали таких недостойных людей. Это факт. Я только констатирую факты и больше ничего.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Саша
12.04.2020, 12:26

Грамотно..и верно

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Зу
12.04.2020, 13:01

Правдоподобно звучит

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Орхидея
12.04.2020, 13:06

Легче не стало. Народу и так все ясно, но выхода нет. Страх оковал народ. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Алёна
12.04.2020, 16:10

Очень грамотно и актуально, жаль что мало людей, которые умеют понимать, и анализировать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Г.Г.
12.04.2020, 17:23

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Нужны не рассуждения с элементами садистской паники, а структурный анализ,какими резервами Республика обладает, сколько можно держать подобный 'карантин' и что сможет сделать власть потом, когда мировые СМИ обьявят конец пандемии. Хорошо, будут выступления и будет армия, будут грабить города, а дальше что?

На что власть будет опираиься , чтобы просто жить? На какие резервы и на чью помощь.учитывая что везде такая ситуация?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дорь
12.04.2020, 18:17

Саня Кошмал

Я согласен что надо требовать о прикрощение чп 15апреля. А если нет то наченать митинги!

Ну что ж, иди. Как говорится, подохнешь - потом не жалуйся

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марина
12.04.2020, 21:35

Самое тупое правительство за всю историю. Надо было первый самолёт сажать на карантин, а не распускать их. Если карантин продлят митинги будут. Им легко говорить, машины под жопами и денег валом, а как простым людям выживать их не интересует. Уже кража банкоматов пошла, а дальше хуже будет. Идиоты!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Читатель
12.04.2020, 21:46

Всегда есть третий путь

Умный. Образованный. Видно что обладает креативным мышлением, вне бокса. Однако мне никогда не нравилась такая постановка решения проблемы: или А или Б, выбирай! Всегда есть третий путь. Но статья важна тем что заставляет анализировать происходящее. Он очень верно описал поведение властей сейчас. Не думаю что там сидят и осознанно следуют какому-то одному плану/стратегии. Все на инстинктах. Инстинктах привитых им ещё в совке. Ведь большинство там старперы. Они просто запрограммированы на такое мышление и поведение. Гражданскому обществу сейчас нельзя расслабляться. Обстановка крайне благоприятная для всяких диктаторов, тиранов, коррупционеров, короче темных сил.

При совке типажи вроде Космоса , Мухи и президента такую карьеру не смогли бы сделать в силу умственной ограниченности. А если каким то образом вдруг оказались в этих креслах, то уже были бы арестованы за саботаж , спекуляцию и преступную халатность. Космос точно был бы приговорен к высшей мере наказания ( расстрел).

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
13.04.2020, 00:34
Карма: +10
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 12
Минусов: 2
Комментариев: 7

Ты погляди всё кому не лень отрабатывают 120 лямов выделенные воз ....молодцы!!! Когда уже люди перестанут верить правительству и их марионеточным СМИ про якобы страшный вирус, который не страшнее гриппа,статистику посмотрите,просвятитесь...сейчас всех умерших будут обрезать этим диагнозом даже если умер от инфаркта....печально.хорошо ,что не все верят в это .посмотрите врачей ,про наших я молчу,из Европы и убедитесь,что нет там никаких смертей от короны ,у них приказ всех под это дело записывать,а наши так вообще ,никакого достоинства нет,надеюсь не все такие доктора.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ice
13.04.2020, 16:03

Ни один из вариантов не ведет к хэппи энду. Очень жаль. Спасибо за анализ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горька но правда
14.04.2020, 00:35

данияр молодесс так держать все любите себя и уважайте друг друга в кыргыстане мало еше видероликов все надо снимать и показывать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД