Китай использует проблемы Кыргызстана в своих интересах. Статья Калнура Ормушева

Китай использует проблемы Кыргызстана в своих интересах. Статья Калнура Ормушева

45112  50

Начавшийся процесс восстановления китайской экономики, второй в мире по масштабам и первой принявшей и выдержавшей удары коронавирусной эпидемии, дает надежду всей мировой экономической системе. Но не следует забывать: прагматичный Китай обязательно постарается с максимальной для себя выгодой использовать новые возможности, которые открыл кризис. В посткоронавирусную эпоху КНР будет стремиться усилить свое экономическое влияние, в том числе в Кыргызстане. Как восстановление экономике в мире, и в Китае в частности, скажется на нашей стране, своим мнением поделился аналитик Калнур Ормушев. Статья публикуется на Kaktus.media для дискуссии.

Долгосрочная политика Китая

Элиты Поднебесной мыслят на много десятков лет вперед. В картине будущего мира, которую рисуют в Пекине, Центральная Азия – это большая транзитная зона между Китаем и Европой, включая Россию. Кроме того, Китаю важно контролировать происходящие в Центральной Азии процессы в связи с проблемами, которые стоят перед Пекином в СУАР и Тибете.

После 11 сентября 2001 года произошла корректировка политики КНР в ЦА: выбирается наступательная стратегия, делаются попытки достичь баланса сил в связи с приходом в регион Соединенных Штатов. Представив в 2013 году проект "Один пояс и один путь", Пекин тем самым заявил о своем намерении стать крупным игроком в регионе.

Рост китайского влияния в республиках Центральной Азии – одна из ключевых тенденций в региональной геополитике первых десятилетий XXI века. Ослабленные пандемией, нефтяной и валютной лихорадкой, экономики наших постсоветских стран будут еще более зависеть от Китая. Об этом должны задуматься и мы, и наши соседи.

У наших стран многомиллиардные долги Китаю, а в структурах национальных экономик китайские корпорации уже занимают существенные доли. Это вызывает беспокойство, которое только усиливается по мере роста активности Пекина, упорно и последовательно расширяющего зоны своего влияния.

Китайские инвесторы предлагают выгодные, на первый взгляд, проекты: инвестиции, строительство дорог и других инфраструктурных объектов. Все это выглядит очень привлекательно и рекламируется с акцентом на взаимную выгоду.

Инструменты китайской экспансии

Реализуя свои планы, Китай рассчитывает не только на свои финансовые и экономические ресурсы, но и на неформальные связи в элитах центральноазиатских государств, включая Кыргызстан.

Китайские эмиссары не стесняются провоцировать в этих странах внутриэлитные конфликты, с помощью которых пытаются выявить наиболее перспективные для лоббирования китайских интересов фигуры. Не брезгуют и прямым подкупом (справедливости ради надо признать, что иные деятели и сами охотно предлагают к продаже свои возможности).

Неформальные отношения – не только инструмент влияния, но и способ экономить материальные ресурсы.

Есть немало примеров, когда коррумпированные чиновники, вплоть до глав правительства, озабоченные собственными интересами, проталкивали далеко не безупречные варианты осуществления китайских проектов. Уже и сами китайцы закладывают в свои инвестиционные планы "коррупционные затраты", без которых большинство их проектов не пройдет в республике. Тем более что польза от них для нашей страны подчас сомнительна.

Спор за Кара-Кече

Пример – не первый год идущие разговоры о предстоящем освоении буроугольного месторождения Кара-Кече, где планируется добывать порядка трех миллионов тонн угля. Связанные с этим проектом планы предполагают строительство ТЭС мощностью 1 200 мегаватт и железной дороги Балыкчы – Кара-Кече.

Дело хорошее, но проблема в том, что условия тендера на разработку месторождения составляются, если приглядеться, не для отечественного или хотя бы широкого круга международных инвесторов, а под конкретно китайскую компанию.

А разве мы не в состоянии освоить это месторождение в своих интересах и дать работу своим гражданам, а не китайским?

Это же не высокотехнологичное наукоемкое производство. Необходимо лишь грамотно организовать разработку углей, причем лежащих практически на поверхности, а не глубоко в недрах, добывать их можно в угольных разрезах, открытым, не шахтным способом.

Зачем к такому достаточно прибыльному делу, как освоение отечественных ресурсов, привлекать иностранцев?

Тем более что свои "инвестиционные проекты" китайцы реализуют собственной рабочей силой. Приехавшие к нам граждане Китая подчас ведут себя не очень деликатно.

Надо понимать: их цель – не дружба, а обустройство собственной жизни на новых пространствах.

Обеспокоенность мирового сообщества

Пример Таджикистана и Шри-Ланки, которые уже вынуждены фактически отдать часть своих территорий (а значит и суверенитета) Китаю за долги, должен быть перед глазами и у правящей "элиты" Кыргызстана.

Нужно помнить и заботиться о своем народе, о своей земле, а не о своих карманах.

Индия, экономика которой сопоставима с китайской, ужесточила правила для прямых инвестиций из Китая. Хотя Поднебесная – главный торговый партнер Индии, ее правительство опасается, что китайские миллиардеры при поддержке государства скупят индийские фирмы, ослабленные пандемией. Поэтому Дели постановил, что китайским бизнесменам можно вкладывать деньги в Индии только с разрешения властей. Протесты Пекина, назвавшего эти меры дискриминационными и нарушающими регламенты ВТО, были проигнорированы.

В возведении барьеров на пути китайских инвестиций Индия не одинока. Подозрения по поводу планов Китая высказывают Австралия, Германия и ряд других членов Евросоюза. Они опасаются, что мощные китайские корпорации станут поглощать активы, подешевевшие от стресса.

Уместно вспомнить, как в начале века, когда Министерство торговли и экономической кооперации КНР рекомендовало местным компаниям приобретать акции публичных нефтяных холдингов в России, в аукционе по продаже 74,95 процента российской нефтяной госкомпании "Славнефть" вознамерилась поучаствовать крупнейшая государственная нефтегазовая компания Китая China National Petroleum Corporation (CNPC). Она была способна заплатить за "Славнефть" вдвое больше россиян. Однако российский истеблишмент под благовидным предлогом (в сущности, надуманным) не допустил иностранцев с Востока к энергетическим ресурсам страны.

Виды на Центральную Азию

Опасения относительно китайской экспансии в Кыргызстане имеют реальные основания. И корень проблемы не в поведении китайцев, не в их отношении к местным жителям, а в стратегии.

Для Китая, стремительно превращающегося в глобальный экономический центр, связи с ЦА не имеют сколько-нибудь серьезного макроэкономического значения. Страны региона интересны Пекину прежде всего как ресурсная база для собственной экономики. Экономическое взаимодействие в других сферах нужно Китаю для того, чтобы укреплять доминирование в регионе как условие для беспрепятственного выкачивания ресурсов. На это направлена вся стратегия. Наша выгода и польза нашим народам интересует Пекин меньше всего.

Эта стратегия не очень-то и скрывается. Что только подогревает негативное восприятие местным сообществом китайских инициатив. Негатива добавляют то и дело обнажающиеся коррупционные цепочки, некачественные инфраструктурные проекты, засилье китайцев, порождающее синофобию. Не случайно актуальными стали разговоры об опасности полной интеграции ЦА в орбиту Китая и создании плацдарма для военного присутствия в регионе этой ядерной державы.

Посмотрите на заголовки материалов на китайских сайтах toutiao и на sohu.com: "Кыргызстан был землями Китая", "Почему Казахстан стремится вернуться в Китай?" Эти откровенные провокации вызвали возмущение в обеих республиках.

Но недостаточно эмоциональных слов возмущения. Надо со всей серьезностью и ответственностью реагировать на эти сигналы. Они лишний раз свидетельствуют о том, что в определенных кругах КНР наши страны уже воспринимаются как часть "китайского мира", или, как минимум, зоны влияния Поднебесной.

Учитывая положение прессы, которая контролируется правящей в Китае компартией, в Китае, логично, скандальные публикации были восприняты в Казахстане и Кыргызстане как тесты на реакцию местных политиков и населения.

Однако сегодня, когда "...китайско-американские отношения уже прошли перекресток вариантов и теперь движутся к беспощадной конкуренции и лобовому противостоянию" (по оценке эксперта Центра международной стратегии и безопасности ведущего в КНР Университета Цинхуа), представляется, что эти публикации явились прежде всего реакцией на активизацию в нашем регионе деятельности США, чем Китай весьма обеспокоен.

В Пекине исходят из того, что ЦА играет стратегически важную роль в обеспечении национальной безопасности. Наряду с Россией, наш регион выступает для КНР в качестве своего рода глубокого тыла, опоры перед лицом все более тревожащей Пекин переориентации военных акцентов США на тихоокеанский бассейн, где нарастает конкуренция мощных экономических сил.

3 февраля нынешнего года на саммите С5+1 в Ташкенте, собравшем министров иностранных дел стран ЦА с главной для обсуждения китайской темой, госсекретарь Майк Помпео показал, что США намерены продолжать экспансию в регионе и не откажутся от конфронтации с иными игроками, включая Китай, Россию и Иран. Поэтому визит Помпео в Центральную Азию взволновал и Россию, и, кажется, еще более Китай.

Кыргызстан в сфере интересов геополитической "тройки"

Посольство КНР в Узбекистане заявило, что турне Помпео по евразийским странам было насыщено "злонамеренным подстрекательством и клеветой", и при этом была выражена уверенность, что "все стороны разделяют с нами крайнее отвращение к поведениям и шантажу Помпео".

Оценивая интересы, а значит, позиции и политику в нашем регионе треугольника лидеров современного мира "США-Китай-Россия", можно утверждать, что Китаю, с его проблемами в СУАР, Тибете, в Юго-Восточной Азии, важно сохранение спокойствия в приграничных странах ЦА, которую Збигнев Бжезинский назвал "евразийскими Балканами".

Отношение к обстановке в Кыргызстане России с ее тяжелым комплексом внутренних и внешних проблем и задач летом прошлого года ясно сформулировал президент России Владимир Путин: "Страна нуждается в политической стабильности. И все люди должны объединиться вокруг действующего президента и помогать ему в развитии государства".

А вот в США дестабилизацию в отдельной стране, а значит, и в регионе могут воспринимать совсем не как угрозу, а как шанс укрепить свои позиции и усилить аргументы в любой геополитической дискуссии.

Поэтому введение Вашингтоном ограничений по выдаче виз и грин-карт, которые приостанавливают въезд иммигрантов из КР, можно рассматривать как попытку вызвать недовольство граждан властями собственной страны, как подталкивание к протестным действиям проамерикански настроенных деятелей и расширение слоя их сторонников за счет тех, кто хотел бы оказаться в США.

МИД нашей страны своевременно заявил в своей ноте, "…что таким образом кыргызско-американским отношениям нанесен чувствительный урон". Большинству кыргызстанцев эти ограничения, как говорится, "по барабану". Деньги они откладывают на поездки вовсе не в Америку, а хотя бы на Иссык-Куль. Но с учетом взаимоотношений США с нашими главными союзниками и партнерами – Россией и Китаем – было бы логично и уместно сообщить в той ноте и о возможности принятия нашей маленькой, но гордой страной зеркальных мер в отношении выдачи виз американским гражданам.

Кыргызстан окружают государства с превосходящим экономическим и военным потенциалом, с бОльшими человеческими, энергетическими, финансовыми ресурсами. В сложившейся тревожной для нашей страны обстановке особенно важно своевременно отслеживать и адекватно оценивать происходящие процессы, чтобы быть готовыми эффективно реагировать на все вызовы и угрозы.

Угрозы, стоящие перед Кыргызстаном

Одна из этих угроз – внутриэлитные конфликты, в которые вовлекаются и широкие социальные слои нашего общества. Не только за рубежом, но и внутри страны имеются силы, уверенные, что их вопросы решать с кыргызской властью станет проще, если республика будет находиться под угрозой социальной, экономической, политической дестабилизации.

Да, надо стремиться к тому, чтобы проблемы региона, включая задачу обеспечения политического спокойствия, стали главными вопросами повестки, по которым глобальные геополитические игроки – Россия, США, КНР – будут искать возможность взаимного компромисса.

Но самая главная задача – удержать собственные политические силы от попыток погреть руки на кострах гражданских конфликтов. Как правило, в авторитарных обществах элиты стремятся использовать любые социально-экономические неурядицы в своей борьбе за сферы влияния и дохода. Новейшая история нашей страны, особенно ее последнее десятилетие, продемонстрировала, что слишком многим отечественным политикам нет ничего важнее, чем оказаться во власти. Для них судьбы страны и народа второстепенны.

Как будто про них сформулировал свой политтехнологический постулат Петр Столыпин: "Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма... Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!"

А нам сегодня нужна не то что великая, а просто благополучная страна.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/412111Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
01.05.2020, 14:46
Карма: +83
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 458
Минусов: 375
Комментариев: 331

А кто нас неиспользует?

-7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Президент
01.05.2020, 15:10

Придурок!!!Угроза и распад страны просходят внутри!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ге
01.05.2020, 15:16

И о чни только думают госмужи???

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нурик
01.05.2020, 15:18

В стране есть свои патриоты? Есть много бизнесменов, если бы они выдали деньги государству в маленьких процентах, Кыргызстану не пришлось бы просить деньги у Китая.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адиль
01.05.2020, 15:25

Для того, чтобы мочь анализировать, поживите в стране о котором вы пишите, будьте знакомы с их народом не менее 10 лет и руководством не менее 10 лет. Почитайте книги их произведений, а потом беритесь за аналитику. И тогда тоже, ваша аналитика будет выглядеть исключительное вашим мнением.

А данная статья, стало набором многих мыслей их головы одного человека.

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Али
01.05.2020, 15:25

Хорошая новость, пусть помогут нам, в такой сложный период нам необходимо поддержка

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
белый
01.05.2020, 15:29

Чтобы не просить деньги у Китая, нужно увеличить инвесторов из других стран, создать им все необходимые условии, и защитить инвесторов которые находятся здесь. Слишком много посредников обманывают инвесторов и кидают на деньги, требовать крышевать и тд, среди депутатов, гкнб таких полно. Президенту стоит самому защитить инвесторов, пригласить их всех спорт ордо, пригласить начальника гкнб и мвд, финполиции, и спросить у инвесторов кто пытался их обмануть, кто пытается отобрать их бизнес, кого укажет инвестор кем бы это не был там же надеть нарушники и в тюрьму. Так он избавился бы от коррупционеров и защитил бы инвесторов

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Джеки Чан
01.05.2020, 15:42

Китай уже подмял под себя КР, загнал КР в долги без того еле дышащюю экономику страны с помощью продажных чиновников, которые на фоне так называемой "пандемии" ещё более стали алчными и ненасытными.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К вирус
01.05.2020, 15:52

Поддерживаю, грамотно изложено. Но все зависит от самой республики, будем подставляться будут естественно все заинтеросованные крупные и мелкие игроки нас иметь. Последний случай в пример, когда один казах отключил все трансляции с футболом или как ведёт себя турецкий посол. Стране самой и гражданам надо консолидироваться. Но как это сделать с нынешней элитой, которая абсолютно не умеет стратегически планировать и обозначать необходимые цели? Заигрывает с ура патриотами и беспощадно ведёт с прогрессивной частью населения, не давая ей развития внутри страны и выталкивает из нее. У самого общества образовалось много фобий из за невежество большинства населения и за отсутвия веры к существующей элите, которая озабочена личными интересами но не страны.

При должной воли, небольшого количества ума, искреннего патриотизма и разумного финансирования будет правильно и возможно построить своими руками энергетичекие объекты (ТЭС, малые и средние ГЭС, солнечные фермы, майнинговые фермы) плюс предприятия, которые будут производить необходимые комплектующие и оборудования. Знаю инженеры есть и в стране, которые давно разработали технологии ТЭС под наш уголь и такие кулибины есть ещё в разных отраслях. Почему мы уже сегодня не можем производить троллейбусы и электромобили, скутеры раз у нас есть своя электро энергия и нет лужи нефти?

По большому жд дорогу мы можем сами построить, глаза бояться руки делают. Вместе с ней научились бы разрабатывать своими руками золото, железо и другие месторождения. Плавить и изготовлять рельсы, трубы,тянуть провода. А сколько рабочих мест создаём?

Но все упирается в то какая у нас сопливая "илита"! И как ЕЁ убрать и обновить? Вот в чем вопрос.

То же самое в идеологии, отношения к истории, образованию, медицине, молодежи и т.д.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
stranger
01.05.2020, 16:14

Автором ничего нового и  удивительного не открыты, кроме нагнетания истерики по поводу суверенитета и независимости  ЦА стран, тем более для КР. Пока общество не научиться жить по средствам и собственной экономикой, а политики обещать рай с помощью заемных средств, будем долго еще летать в "дерьмократии и гнилого капитализма". Институты правильного развития общества и политики во всем мире загнаны в спецшаблоны и стандарты мышления и логики от которых пляшут все аналитики и политики разных мастей и ничего нового - доллары США и ФРС держать мир, нефть и газ держать мотор экономики, новые технологии, инновации и цифровизация обретает контроль над обществом и т.д..Ничего со времен рабовладельческого и колониального строя, а также военного вторжения с захватом не изменилось в сути - одно общество человечества хочет жить за счет другого, иными словами за счет эксплуатации их ресурсов. Да, мы живем в современном и цивилизованном мире, но посмотрите на КР, вроде не всем там комфортно, кроме "илитного сообщества", которое постоянно трубит, чтобы успеть сесть на "уходящий поезд" цивилизации.Вот об этом и надо трубить.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Салима
01.05.2020, 16:16

Да, нельзя пускать сюда китайцев. Они начинают работать с условием, что рабочая сила будет их, наших не берут. Ведут себя китайцы ужасно, нагло, вступают в конфликт с местными. Приехали в чужую страну - ведите себя достойно. А то, что они считают нашу страну землёй Китая, а также всю Среднюю Азию - очень пугает... Ни в коем случае нельзя отдавать земли наших предков чужеземцам, нужно сохранить их для наших внуков, правнуков. Общаться с Китаем по соседски - не более.

+7
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
01.05.2020, 16:21
Карма: +398
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 879
Минусов: 481
Комментариев: 444

Ну так не берите в долг у Китая, в чем проблема?! Долги они такие, их отдавать нужно.  Конфискуйте имущество у воров депутатов и чиновников, как раз хватит чтобы с Китаем расплатиться. 

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
горе-экспеты
01.05.2020, 16:28

Китай использует проблемы Кыргызстана в своих интересах. 

Никогда не понимал таких экспертов. Китай что-то там по-хитрому хочет сделать в Кыргызстане или Казахстане. Да в странах СНГ настолько продажная так называемая элита, что это вообще не проблема.

Вот почему наши манкурты так вцепились в ЕАЭС, от которого экономика Кыргызстана ничего кроме вреда не получает. Потому что НАШИ МАНКУРТЫ выгоду от ЕАЭС получают, а страна их не интересует совершенно.

Вы думаете, что если бы Китай или США так сильно хотели изменить политику Кыргызстана в свою сторону, то это было бы сложно сделать? Вы серьёзно так думаете?

США бы просто привезли пару чемоданов с наличными, и я уверен на сто процентов, уже через час Жээнбеков бы, брюзжа слюной, орал, что Россия нам нафиг не сдалась, и вообще все российские базы нужно закрыть к чёртовой матери в течении часа. Из ЕАЭС нужно выходить немедленно. И вообще со Штатами нужно дружить.

А если бы к вечеру из Китая привезли на пару чемоданов больше чем из США, то Жээнбеков уже брюзжал бы, что все эти русские и американцы - сволочи и нужно от них избавляться, а вот китайцы - чёткие пацаны.

У нас нет никакого подковёрного противостояния между Россией, США и Китаем. Всё это только в воспалённом воображение горе-экспертов.

Вот что такого важного есть в нашей стране, чтобы США или Китаю очень нужно было бы совершить здесь переворот? У нас какие-то невероятные технологии? Какие-то ресурсы, которых у них нет? Если им что-то нужно они это купят у нас и совсем не по рыночным ценам. Коррупция знаете ли. Ну так для чего мы можем им понадобиться?

Россия заинтересована в сотрудничестве с нами только потому, что наши ватники во власти позволяют российским компаниям вывозить миллиарды долларов из Кыргызстана при их активном сотрудничестве. Ну и ещё у России есть идиотские имперские фантомные боли. И всё!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болт
01.05.2020, 16:33

Спасибо за статью, она интересна и актуальна. Сколько из гос долга Кыргызстана, мы должны КНР? Как Кыргызстан может погашать эти астрономические долги? Где пути и варианты погашения долга? Китай не будет спорить 10 лет, 100 лет, просто через 500 лет, они добьются своего, по принципу "лежащего дракона у реки". Что КНР сделал с Грецией?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болт
01.05.2020, 16:47

Когда я был маленький, бабушка говорила мне, что она боится огня, землетрясения и Китая. Я ей говорил, бабушка, огонь и землетрясение это понятно, природная стихия. А китайцев что бояться? Они там далеко, их тогда было 600-700 млн. Теперь я понимаю, как моя бабушка безграмотная, без диплома, была прозорливым мудрецом. Теперь я боюсь за будущее своих детей и внуков.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Соседский
01.05.2020, 17:03

Из пальца высосана статья и доводы в ней. Поменяйте Китай на любую другую сверхдержаву США, Россия и ТД, тот же результат будет: продвижение своих интересов, подкуп элит, коррупция, контроль над ресурсами и ТД.

Нагнетают истерию вокруг отношений КР с Китаем в последний год намеренно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Про ас
01.05.2020, 17:07

Кто баранов пасти будет.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
комкор
01.05.2020, 17:58

Что значит "в своих интересах"? Какая страна не пытается преследовать свои интересы? Это преступление? Какая "обеспокоенность экспансией"? А у России нет и не было "экспансии"? Вплоть до того, что в каждой стране СНГ до сих пор миллионы не китайцев, но русских? Про экономику я молчу. А если бы кыргызы массово работали не в России, а в Китае, то стоял бы вой до небес? Потому что Россия - это "старый хозяин, проверенный", а Китай нет?))))))) Все страшилки, которыми пугают в связи с Китаем уже были в реальности... со стороны России! Вплоть до поглощения! И ничего, теперь это "друзья, братья". Смешно. Китай - это развитие, стремительное богатение населения, современные наука и техника, и это при том, что его потенциал еще далек от полного раскрытия! С Китаем и нужно сотрудничать, а не с Россией. Россия не хочет терять свой контроль в СНГ, а США - в мире. Поэтому Россия распространяет синофобию в СНГ, а США - в мире. Вот и всё, до копейки

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
муха
01.05.2020, 18:17

Не читаю, но соглашаюсь с названием заголовка. Вы посмотрите только, золотодобывающие заводы вывозят на миллиарды, а "жертвуют" непонятно чем, кормят милиционеров, чтобы не били наших граждан протестующих против загрязнения природы. А уж сколько они "пожертвовали и накормили" чиновников миллионнами и говорить не надо. 

Этот Ма зачастил со своими "пожертвованиями". Он же ушел на пенсию? Или его правительство Китая впрягло, чтобы имидж улучшить? Троянский конь, а не Ма.

И еще ата Матраимовская фирма из Китая тоже "жертвует". Заметьте не пишут про деньги, только непонятно что. Скорее всего то, что просрочено и не нужно самим.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
01.05.2020, 18:20

В этом смысл политики! Вы тоже Баранов кормите чтобы потом их сожрать

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Китай
01.05.2020, 19:21

Соседский

Из пальца высосана статья и доводы в ней. Поменяйте Китай на любую другую сверхдержаву США, Россия и ТД, тот же результат будет: продвижение своих интересов, подкуп элит, коррупция, контроль над ресурсами и ТД.

Нагнетают истерию вокруг отношений КР с Китаем в последний год намеренно.

Соседский

Из пальца высосана статья и доводы в ней. Поменяйте Китай на любую другую сверхдержаву США, Россия и ТД, тот же результат будет: продвижение своих интересов, подкуп элит, коррупция, контроль над ресурсами и ТД.

Нагнетают истерию вокруг отношений КР с Китаем в последний год намеренно.

Соседский

Из пальца высосана статья и доводы в ней. Поменяйте Китай на любую другую сверхдержаву США, Россия и ТД, тот же результат будет: продвижение своих интересов, подкуп элит, коррупция, контроль над ресурсами и ТД.

Нагнетают истерию вокруг отношений КР с Китаем в последний год намеренно.

Соседский

Из пальца высосана статья и доводы в ней. Поменяйте Китай на любую другую сверхдержаву США, Россия и ТД, тот же результат будет: продвижение своих интересов, подкуп элит, коррупция, контроль над ресурсами и ТД.

Нагнетают истерию вокруг отношений КР с Китаем в последний год намеренно.

Я бы не хотел жить с этими китайцами и с их языком, я лучше буду жить с русскими и американцами

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чалкан
01.05.2020, 19:52

Инвестиции,инвестор-это вложение своих денег,с целью извлечения максимальной прибыли,дохода сверх вложений. Мы не знаем кредиты КНР,под что заложен до сих пор не огласили народу.Дают кредиты асфальтировать КР,а асфальт делают китайцы,на эти же кредиты они же высокую зарплату получают. Может сами же и отрабатывают и забирают снова в КНР,вооще класс!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аман
01.05.2020, 19:54

Все правильно и очень грамотно изложены. Ведь всем видно, что некоторым отечественным политикам нет ничего важнее, чем оказаться во власти. Для них судьбы страны и народа второстепенны. А те, кто борется за интересы страны, например Садыр Жапаров, находятся в изоляции. Отрицать эту статью могут только проплаченные и переходившие на ту сторону эгоисты.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Он
01.05.2020, 20:08

Патриоты собрались вспомните свою историю что было лет 100 назад и что произошло спустя 100 лет.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
KG
01.05.2020, 20:29

автор начинал хорошо, но в итоге скатился к мысли, что Россия - это наше все;

только один момент - с Россией, где у власти плутократы нам должно быть не по пути, ибо наши власть предержащие от неимения ума копируют стиль российских властей, которым до нужд простого населения все равно, главное, набить карманы;

но и с другими должны выстраивать стратегические взаимоотношения, учитывая интересы страны;

но это будет не при нынешней власти, уровень которой - правление колхоза...

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
МинФ
01.05.2020, 21:17

США, Европа, ВБ, МВФ, Япония - долги прощают и списывают ( если бы не списали у нас был бы долг на 2 миллиарда больше чем сейчас, Россия вынуждена списывать и прощать тоже.

Китай никогда и он легко дает кредиты под бешеные % и условия. Он забирает предприятия, территории и месторождения.

Стратегически Китай опасен! Думайте о внуках и правнуках!

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Байке
01.05.2020, 21:22

комкор

Что значит "в своих интересах"? Какая страна не пытается преследовать свои интересы? Это преступление? Какая "обеспокоенность экспансией"? А у России нет и не было "экспансии"? Вплоть до того, что в каждой стране СНГ до сих пор миллионы не китайцев, но русских? Про экономику я молчу. А если бы кыргызы массово работали не в России, а в Китае, то стоял бы вой до небес? Потому что Россия - это "старый хозяин, проверенный", а Китай нет?))))))) Все страшилки, которыми пугают в связи с Китаем уже были в реальности... со стороны России! Вплоть до поглощения! И ничего, теперь это "друзья, братья". Смешно. Китай - это развитие, стремительное богатение населения, современные наука и техника, и это при том, что его потенциал еще далек от полного раскрытия! С Китаем и нужно сотрудничать, а не с Россией. Россия не хочет терять свой контроль в СНГ, а США - в мире. Поэтому Россия распространяет синофобию в СНГ, а США - в мире. Вот и всё, до копейки

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
оно так и есть
01.05.2020, 21:23

все верно.но слепой не увидеть.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Горожанин
01.05.2020, 22:30

Автор болеет не только синофобией, но и всеми возможными фобиями вместе. Везде врагов нашел! И китай плохой и россия плохая и сша плохие, а только мы здесь белые пушистые. А как деньги просить у китая это нормально! А как долги нам россия списывает это тоже как положено, и мигрантов наших кормит и их семьи это россия обязана чтоли? Про кара кече тут сказано, где у нас деньги и кадры? Чтобы начать разработку надо вложится не хило и рабочих квалифицированых поставить. А где это?. Иностранцы хотели плстроить мусороперерабатывающий комбинат! Думаете почему не построили и уехали! Потому что никто не дал. Сразу руки потянулись к инвестору не с той стороны. Арабы приезжали на так называемую жемчужину " иссык куль". Хотели вложится на строительство 5 отеля. Они просто подошли к берегу огляделись и даже ноги не стали мочить. Сразу улетели. А когда наши растерянно спрашивали, что случилось? Арабы им высказали; у вас туалетов нигде нет, значит все ходят в озеро! А значит харам там даже ноги мочить! Вот и вся наука. А вы тут про китай и россию.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Баке
01.05.2020, 22:36

братья надо объединяться

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адам Алайдаров
01.05.2020, 23:07

Ошону биздин тукурук окмот.чимкирик парламент тушунбойбу же бул дейдилер жеп-ичиш учун эле журушобу

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
АЭС
01.05.2020, 23:16

Он предлагает вспомнить историю. Сто лет назад был ужасный геноцид, наши предки бежали в китай. Из одного миллиона населения остались 500 тысяч. Потом раскулачили всех трудяг. Потом репрессировали всех нормальных или кто умел писать и читать. Потом на войне и в тылу из-за голода и непосильного труда умерли почти вся половина оставшегося населения. После войны была чистка свободомыслящих, и устранение патриотов. Таким образом остались только ненормальные, доносчики, лицемеры, продажные, и инвалиды. Была такая манкуртизация. А нынешняя илита - результат тех событий.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
02.05.2020, 02:43

Кыргызы в истории не раз побеждали Китай! Та же династия Тан триста лет рулили кыргызы ! Для защиты от нас они построили свою китайскую стену! Кыргызы род кытай дал им название китай!Китай по большому счёту те ещё лохотронщики завалили наши экономику некачественным ширпотребом,которая задушила нашу экономику и производство,вопрос а почему так случилось,а потому что менеджеры страны работают на Китай ,даже тот же Матраимов и компания работают на китайские спецслужбы через китайскую мафию Нам не стоит прогибаться под чье то лобби Мы при хорошем менеджменте можем выплыть если удалим старперов и мырков во власти как сделал Ли Куан Ю из отсталой окраины богатый Сингапур...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Болот
02.05.2020, 02:45

Бедная страна, из тебя выкачивают миллионы долларов, пенсии и зарплаты самые низкие. У нас прекрасное прошлое, тяжелое сегодня и мрачное будущее. Неужели Кыргызстан как государство не сумеет быть свободным, суверенным, независимым? Что-то часто стал читать в последнее время про Сомали.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гражданка
02.05.2020, 06:42

Нужно искать пути решения проблемы, путем роста экономики страны и возвращения долга Китаю!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Паша
02.05.2020, 08:21

Поживём увидим

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Future
02.05.2020, 11:03

Зачем бояться, не надо это просто автор пишет свои мысли и всё а в реальности нужно думать по другому например по России там ловить нечего сплошная коррупция, надо сотрудничать с Америкой а с Китая брать новые технологии и работать самим, но к сожалению это не получается из за гребанного ЕАЭС но это наверное не за горами скоро в России будут изменения уберут нынешних правителей которые влияют на наших умственно отсталых и всё встанет на свое русло, надеюсь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бек
02.05.2020, 11:10

Аша Продал страну а деньги пропил

Вот и сказке конец

Меня не пугают вирусы,кризисы и воины итп

Меня до жути пугает ТУПОСТЬ ЧИНОВНИКОВ

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нашист
02.05.2020, 11:13

Опять пугают Китаем.. А рашка не экспансией занимается?  Го хом рашка

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аида
02.05.2020, 11:42

Все что написано это естественно. Китай не обязан быть матерью Терезой. Он будет делать только то что выгодно ему. В отличие от Кыргызстана. Поэтому нас и......со всех сторон. Как бы грубо это не звучало. Я помню слова иностранца, работающего вместе со мной: вы странный народ. Вместо того чтоб урвать целый пирог и делить его потом на кусочки, вы делите несуществующий пирог. Т.е. правительство хапает деньги, вместо того чтоб распределить их и потом оттуда с экономики Кыргызстана получать двойную тройную прибыль уже вместе с благодарностью от народа.

Не только Китай, все страны мира думают только о себе. Стало видно это по действиям в период пандемии. Это без обид со стороны этих всех стран.

Говорим о Китае? Поверните голову на Запад, там США. У них еще хуже амбиции. Если мы восточные люди и привыкли к Востоку, то США для нас должен быть намногоо страннее

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Раимиллион-акя
02.05.2020, 12:11

Ну прям открыл глаза, это и так понятно что кредиты даются и дороги строятся для своих целей. Проблема не в китайцах, а в нас, наш президент берет кредиты даже не думая их отдавать.

Тут дело добровольное хочешь бери, не хочешь не бери. Никто не заставляет нас брать обязательства

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Аза
02.05.2020, 12:37

К сожалению у нас премьер министры предатели народа. Ради денег готовы продать все к примепу есть один человек, т.и.м.и.р с.а.реееев который хапнул откат от китайской дорожно строительной компании при строительстве дороги балыкчы корумду 300 миллионов. И сейчас ходит рассказывает сказки что какой он хороший человек.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мда
02.05.2020, 13:54

Вы пообщайтесь с этим икспертом, он же старый маразматик, лично общался и знаю, идиот полнейший, не удивлюсь если пишет комментарии сам себе, идиот одним словом

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мелочи Жизни
02.05.2020, 19:17

Узнав какие наши элиты Мелочные, они в любое время Нас современно поРаботят.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Асель
02.05.2020, 20:58

Уважаю китайскую медицину, многовековую философию, но, и только. Насколько я помню историю, никогда наши народы (особенно:кыргызы и казахи), не дружили с китайцами. Постоянно сражались наши предки с ними, жизнь отдавали, за каждую пядь земли. А нынешние "умники", даже мать родную продадут(и детей и тд), если перед их носом помашут толстыми купюрами. Зачем им переживать? Только "они" забывают, что в землю с собой ничего не смогут унести...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кадр
02.05.2020, 21:44

Тарахтеть не мешки ворочать .надо без слов делать дело.никакой инвестор не построит рай в кыргызстане местные бай манапы лижут кое что инвесторам .кумтор увез 18 лярдовс помощью кыргызского лысого академикка акаева этот лысый дал толчок карупсии и он досих пор в доле с кумтора.счас чиновники запускают джеруй в этой афере кыргызстану доля д у л я .это абылгазиев и чимкирики подписали и блть ни один чимкирик не задал вапрос пачему на кыргызской земле нет доли кыргызского народа .это говорит о том что власти потеряли нюх это очевидное ограбление страны такого чтобы хозяин земли не имел доли токо в сказкебывает а кыргызский премьер подаисал и чимкирики утвердили что доли кыргызстана ваапще нет .за это предательство интересов кыргызстага главный прокурор должен с помощью тройки всех отправить в рай.причастных к этой афере.соке должен этот контракт отменить и всех причастных отдать под трибунал.эти аферисты решили что они боги и могут послать народ страны на три буквы пазор такого ни одна страна в мире не делает .открыто грабит сваю родину могут недоумки .

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гарик
03.05.2020, 02:56

не надо забывать что наш менталитет в большинстве своем ближе к той же как бы не хаяли россии и европе чем к китаю. хотя умные правители в первую очередь думают о своем народе, ведь ни кто не думает как живет и что ест сосед не озаботившись о своей семье..

как не крути, а разработка того же угля требует мозгов инжинеров, геологов и прочих технорей. плюс ко всему тяжелая техника, не на тачках же возить.

за кумтор все ни как не опредиляться, как быть, а если взять и все отдать в руки наших чиновников, то вероятнее всего все встанет через год, ибо технику надо обслуживать, нужны мозги и руки, а самое главное тот кто сможет этим всем управлять.

от горнорудного комбината , материально технической базы, поселка со школой больницей и аэропортом в энныльчеке осталось ровно ничего, в здании аэропорта кошара с баранами, все что можно распилили на железо и сдали,и живут счастливо как будто и небыло ни чего..

печаль, но все-таки приятнее осознавать что это внешние враги виноваты а не сосед который где-то что-то украл и не ты который унес с работы не нужный якобы ни кому инструмент или еще что-то примеров масса, разруха она в головах, и когда все думают что ответственность лежит на ком то,а не на нас самих то здесь и начинаются все беды..

всем добра и созидания.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Км
03.05.2020, 03:57

Манас

Кыргызы в истории не раз побеждали Китай! Та же династия Тан триста лет рулили кыргызы ! Для защиты от нас они построили свою китайскую стену! Кыргызы род кытай дал им название китай!Китай по большому счёту те ещё лохотронщики завалили наши экономику некачественным ширпотребом,которая задушила нашу экономику и производство,вопрос а почему так случилось,а потому что менеджеры страны работают на Китай ,даже тот же Матраимов и компания работают на китайские спецслужбы через китайскую мафию Нам не стоит прогибаться под чье то лобби Мы при хорошем менеджменте можем выплыть если удалим старперов и мырков во власти как сделал Ли Куан Ю из отсталой окраины богатый Сингапур...

Сказочник, опустись на землю.Хватит витать в облаках! Ты хоть знаешь где китайская стена находиться?

Почему ты там и почему ты не шестизначный обяснил популярно Даниэль.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Чимкирики синофилы
03.05.2020, 21:55

В школах Китая, на политических картах. Территория КЫргызстана не обособленна, а уже включена в Китай.

Ещё 10 лет назад, нам поставили газовый счётчик по предоплате. А на пластиковой карточке от счетчика написано , чёрным по белому, кириллицей, «Карточка для пользователя. Город Чунцин. Китай» ))) у Китая, давно планы на КР и они их реализуют) дороги для себя делают по сути))) своим же и рабочие места )

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Смешные
04.05.2020, 14:00

Салима

Да, нельзя пускать сюда китайцев. Они начинают работать с условием, что рабочая сила будет их, наших не берут. Ведут себя китайцы ужасно, нагло, вступают в конфликт с местными. Приехали в чужую страну - ведите себя достойно. А то, что они считают нашу страну землёй Китая, а также всю Среднюю Азию - очень пугает... Ни в коем случае нельзя отдавать земли наших предков чужеземцам, нужно сохранить их для наших внуков, правнуков. Общаться с Китаем по соседски - не более.

Ведут себя прям как кыргызы в России...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД