Врачам и медорганизациям запретили принимать помощь от волонтеров?
kaktus.media

Врачам и медорганизациям запретили принимать помощь от волонтеров?

13868  26

тема: Коронавирус в Кыргызстане

Сегодня, 27 июля, несколько активных волонтеров, которые в течение нескольких недель усиленно помогали республиканскому штабу, медицинским учреждениям, врачам и больным, заявили, что многим врачам запретили принимать помощь от определенных организаций. Например, от Ротари Клуб Бишкек.

Одна из волонтеров Айжан Чыныбаева рассказала, что в течение двух дней до нее доходит информация о том, что всем больницам страны негласно приказано не принимать помощь от нее и ее коллег по волонтерству и членству в Ротари Клуб Бишкек и "Клубе консулов".

Она также обратилась к президенту Сооронбаю Жээнбекову с просьбой разобраться в этом вопросе, потому что волонтеры считают все происходящее "охотой на ведьм".

"Очень жаль, что, вместо того чтобы решать насущные острые проблемы в стране, ваши коллеги придумывают небылицы об отмывании денег нами и обвиняют нас в шарлатанстве для личного пиара. С начала пандемии мы помогаем медикам и народу не для того, чтобы нас потом обливали грязью. Столько усилий гражданского общества не получится присвоить тем, кто занимается интригами.

Волонтерство в Кыргызстане не получится приручить и держать на пульте для своих личных выгод. Нас слишком много, и мы все разные", - отметила она.

Другой волонтер Назира Бейшеналиева поддерживает свою коллегу.

Она сообщила Kaktus.media, что письмо ФОМС было написано с неправильным посылом, а так это орган является аудитором всех медицинских учреждений и обязан знать обо всех поступлениях и о целевом использовании бюджетных денег.

"Для этого не стоило изобретать велосипед, а просто надо было внедрить онлайн платформу "Тирек", которая была готова к запуску с апреля месяца. Именно там можно было проследить за поступлением в систему здравоохранения гуманитарной и прочей помощи от государства, доноров, компаний и частных лиц. Теперь происходит этот хаос, который Минздрав или ФОМС пытаются взять под контроль. Даже в развитых странах с детства детям прививают дух волонтерства, взаимопомощи и сострадания", - высказалась она.

Власть не должна конкурировать с волонтерами, которые показали блестящую командную работу, не дублировали друг друга, подошли к решению проблемы системно и в сжатые сроки сплоченно решили многие задачи.

"Мы не можем передать никому и ничего, потому что врачи боятся принимать помощь из-за приказа сверху. Мне кажется, что власть пытается бороться за свою репутацию", - отметила Бейшеналиева.

Комментарий Минздрава и ФОМС

"Мы благодарны за помощь общественности. Без такой помощи было бы очень тяжело. Было бы смешно и обидно, если бы в Минздраве вышел такой приказ, который запрещает брать помощь", - отметили в ведомстве.

Что касается приказа регионального отделения Фонда обязательного медицинского страхования, по которому запрещается врачам обращаться к спонсорам с просьбами о помощи, то стиль письма был не совсем корректным, за что ФОМС просит прощения.

Речь идет о том, что все больницы обеспечены всем необходимым, утверждает Минздрав.

На 24 июля 2020 года в целом по всем организациям здравоохранения насчитывается 228 тыс. одноразовых и 26 тыс. многоразовых защитных костюмов, 2,4 млн одноразовых масок и более 200 тыс. респираторов.

И здесь есть большая доля спонсорской помощи от нашего населения и различных организаций, оказывающих безвозмездную помощь. За это вам всем огромное спасибо!

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/417840Копировать ссылку
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Марат
27.07.2020, 22:10

Без помощи волонтеров в Кыргызстане опять начнется увеличение смертности.Из-за своих амбиций правительство решило вообще добить свой народ. На их совести и так сотни смертей, не боятся ни народного гнева, ни божьей кары.А ответить придется не на этом свете, так на том, там отмазаться не получиться,аллах всем по заслугам воздаст.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Биш
27.07.2020, 22:58

Думаю к медикаментам надо ещё чек аптеки прикладывать чтобы ,исключить случаев поддельных лекарств

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Биткоин
27.07.2020, 23:18

Очень даже правильное решение.

Волонтерство это хорошо, но волонтерить на жизни людей не есть хорошо.

Так как требуется знания, опыт, компетенция, навыки при оказании медико санитарной помощи.

-6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нормальное письмо
27.07.2020, 23:29

Очень даже корректное письмо. Правильно сделали. Если хотите помогать, не надо это афишировать и заставлять писать письмо с просьбой о помощи.

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
27.07.2020, 23:33

Ну вот. Что и ожидалось. Совершенно случайно. И какое совпадение. Как раз сразу после встречи Президента с волонтёрами. А как умилялись, как он внимательно слушает вас. Знайте на собственном опыте что это за человек.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гордыня
27.07.2020, 23:44

От выпендрёж правительства в лице минздрава хуже будет только врачам и медперсоналу, тем же больным и если бы не волонтёрское движение, то и смертей было бы больше, гордыня правит недалёкими умами, такими темпами по всему городу будут власти стучаться в двери и запрещать всё?! Путь правительства, которую они выбрали изначально был неправильным и вина всецело лежит только на власти.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Пенсионер
28.07.2020, 00:03

Настоящие волонтеры не пиарятся и не навязывают нагло свою помощь.

Если от чистого сердца помогли - они радуются, что ситуация выправилась и помощь не нужна.

А эти волонтеры почему злятся? Почему пытаются на улучшении ситуации выдавить какую-нибудь гадость?

Почему им плохо, когда населению хорошо?

В вашей помощи, волонтеры, нуждаются пожилые одинокие, многодетные бедные семьи, семьи с инвалидами. Помогите им.

В больницах должны работать профессиональные медики.

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Донние
28.07.2020, 00:34

Мало того что правительство шерменде болду так еще и запрещают что то !

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Корень проблемы, алчности.
28.07.2020, 00:59

Помощь волонтеров создает изобилие лекарств и сбивает цены на них, у медико-фармацевтической мафии, которая наваривается на ковиде. Им нужен дефицит, а не изобилие.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Давно пора
28.07.2020, 01:03

Давно пора, некоторые "волонтеры" (в кавычках) оказывают помощь на несколько сотен долларов, а потом устраивают срач в интернете, что государство не помогает! Есть и те, кто оказывает многомиллионные помощи, но не пиарятся на этом. Я лично против показухи! Если делать, то от души. Знакомые ребята подсказали, что некоторые умники через "волонтерство" начали отмывать крупные суммы денег.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
За пенсинеров
28.07.2020, 01:05

Правильно, что отказываются. Пенсинер прав. С начала эпидемии только слышно "помогли медикам", медики бедные болеют".

Впечатление будто кроме Меликов в стране все всем обеспечены?!

Да ещё волонтёрское движение просит помощи у Путина и т.д.

За вклад нужно отдать должное, но чрезмерный популизм волонтеров спутал карты. Какое-бы то ни было есть руководство страны, которых мы с вами и избирали.

Теперь отдохните и осмыслить.

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Друг народа.
28.07.2020, 01:10

Люди просто помогают выживать людям от чистого сердца, раз у нас власти нет. Но к сожалению бандиты жээнбеков и его опг с гкнб и тут всё разосрут. Мне уже тяжело отличить жээнбекова от животного, впрочем даже животное так не поступает как он и его опг.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Раствор
28.07.2020, 01:20

Донние

Мало того что правительство шерменде болду так еще и запрещают что то !

Ты конкретно видел постановление или указ о запрете, лишь бы что-то сказать, с таким принципом на диване сидишь? Иди и помоги лучше, сам стань волонтером и тогда может проверишь, запретили или нет общаться с ними

-4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бар
28.07.2020, 01:30

Когда нет мозгов - принимать правильные и последовательные решения, в том числе при возникновении обыкновенной спекуляции/дезинформации/прикрытии собственных интересов - принимаются меры запрета/закрытий. Поймите, пжл.это ущербный тупизм! Пжл.будьте разумнее.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ян Кум
28.07.2020, 01:52

Эй вы волонтеры и блогеры долбанные лучше платите налоги и занимайтесь своим делом в своей компетенции и все будет у нас окей.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мирэ
28.07.2020, 04:15

Некоторые волонтеры хотят от президента маленькие бумажки,бумагу не дал ажо и они обиделись и еще не хотят встретится с президентом второй раз )) ценю и уважаю волонтеров без пиара. Он колун берген садаканы сол колун корбосун дегенди унутуп калышкан. Когда все утихнет президет всех вас соберет будет дать бумажки,если хотите кресло то возможно станете члены партии,не беспокоитесь.

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
внимание
28.07.2020, 08:08

наверное на фонд матраимовых стало поступать меньше денег, все стали «закидывать» волонтеров, и те приревновали и запретили «кормить» волонтеров, хотя с их помощью многие стали получать все необходимое, даже власть конкурировать начала чтобы «давать» тем кому действительно нужно давать...

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Mak
28.07.2020, 08:09

Помогайте народу, народ всегда примет и оценят вашу благодарность

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Фрунзе
28.07.2020, 08:38

Все очень просто! Те кто не пошли на встречу с сооромбаем, наверняка администрация решила вот так по кыргызбайски с ними теперь бороться и наказывать?! Дебилы на верхах безмозглые, пандемия ещё не закончилась. Вам бы дуракам озаботиться как вы будете выплачивать тем же врачам хотя бы саму зарплату, а погибшие врачи, компенсацию по 1000000 сом их семьям??? Кыргызбайство вас погубит.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
КР
28.07.2020, 08:44

стараюсь быть всегда объективной и в этой ситуации как не странно минздрав прав,  ну если у них все есть уже закупили и обеспечили зачем в медучреждение завозить? да в первое время было тяжело своевременно не закупили медикаменты, СИЗ и т.д. об этом вся страна знает и о помощи оказанной в то время, не только волонтеров кстати, но и спонсорской помощи компаний и т.п. тоже все знают и спасибо уже сказали, почему волонтеры (они вообще волонтеры теперь у меня вопрос) обижаются и будоражат общественность не понятно.    У НАС ЧТО НЕТ ДРУГИХ КОМУ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ????? ???? если волонтеры от чистого сердца, бескорыстно (пиара и т.д.) хотят действительно помочь, так у нас огромное количество малоимущих семей которые вынуждены лечится дома и у них нет средств не только на лекарства, но порой и на маски,  есть люди которые приходят в дневные и ночные стационары окажите помощь им, в чем проблема???? встаньте на улице и раздавайте маски людям тоже помощь, почему нет?  очень странное поведение  возмущающихся "волонтеров" они уже совсем потеряли понимание определения волонтерства!!!!  надо уже им определится кто они есть, волонтеры или гражданские активисты по общественному контролю деятельности исполнительной власти, это две разные деятельности!!! и если они хотят отчетов и контроля над деятельностью власти то тогда так и называйтесь гражданские активисты и вперед, и это нормально и имеют на то права, но не прикрывайтесь и и не называйтесь   ВОЛОНТЕРЫ!!!!!  после всего сделанного они своими действиями бросают тень на всех остальных волонтеров которые без пиара даже находились в больницах и там помогали и не кричали об этом, вот читала об волонтерском движении "Сообща" помогли и ушли в обсервацию  на каждом шагу не кричат о своей помощи.А, эти которые чем то недовольны уж не знаю в каких целях, но поганят все что связано с волонтерами, я конкретно вне политики и ранее для меня само слово волонтер ассоциировался с общественно полезной деятельностью, помощью, а теперь в голове одни вопросы с какой целью помогали? волонтер ли это реально? не прикрывается ли что то другое под этой деятельностью? вообщем успокойтесь уже, в последнее время только и слышно о возмущениях медиков , волонтеров, одни разборки !!!  если вы спокойно помочь людям не можете и все время в пиаре, да разборках, чем вы тогда от депов ЖК отличаетесь????!!!! 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.07.2020, 09:13
Карма: +26
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 33
Минусов: 7
Комментариев: 11

Да, что и следовало ожидать. Грустно. Уважаемые волонтёры!Огромное вам спасибо! Благодаря вам спасено не мало жизней. И, если закрылась одна дверь, обязательно откроется другая. В это нелёгкое время, многие остались без работы, и купить продукты- не за что, лечится-не за что. Не думаю, что можно перекрыть все возможности помогать, делать добро. Мы с вами.Спасибо вам!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мое мнение
28.07.2020, 09:43

Мила Гейман

Да, что и следовало ожидать. Грустно. Уважаемые волонтёры!Огромное вам спасибо! Благодаря вам спасено не мало жизней. И, если закрылась одна дверь, обязательно откроется другая. В это нелёгкое время, многие остались без работы, и купить продукты- не за что, лечится-не за что. Не думаю, что можно перекрыть все возможности помогать, делать добро. Мы с вами.Спасибо вам!

Поддерживаю 100%. Спасибо вам, волонтеры. Не уставайте делать добро!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Согласна на 100%!!!

КР

стараюсь быть всегда объективной и в этой ситуации как не странно минздрав прав,  ну если у них все есть уже закупили и обеспечили зачем в медучреждение завозить? да в первое время было тяжело своевременно не закупили медикаменты, СИЗ и т.д. об этом вся страна знает и о помощи оказанной в то время, не только волонтеров кстати, но и спонсорской помощи компаний и т.п. тоже все знают и спасибо уже сказали, почему волонтеры (они вообще волонтеры теперь у меня вопрос) обижаются и будоражат общественность не понятно.    У НАС ЧТО НЕТ ДРУГИХ КОМУ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ????? ???? если волонтеры от чистого сердца, бескорыстно (пиара и т.д.) хотят действительно помочь, так у нас огромное количество малоимущих семей которые вынуждены лечится дома и у них нет средств не только на лекарства, но порой и на маски,  есть люди которые приходят в дневные и ночные стационары окажите помощь им, в чем проблема???? встаньте на улице и раздавайте маски людям тоже помощь, почему нет?  очень странное поведение  возмущающихся "волонтеров" они уже совсем потеряли понимание определения волонтерства!!!!  надо уже им определится кто они есть, волонтеры или гражданские активисты по общественному контролю деятельности исполнительной власти, это две разные деятельности!!! и если они хотят отчетов и контроля над деятельностью власти то тогда так и называйтесь гражданские активисты и вперед, и это нормально и имеют на то права, но не прикрывайтесь и и не называйтесь   ВОЛОНТЕРЫ!!!!!  после всего сделанного они своими действиями бросают тень на всех остальных волонтеров которые без пиара даже находились в больницах и там помогали и не кричали об этом, вот читала об волонтерском движении "Сообща" помогли и ушли в обсервацию  на каждом шагу не кричат о своей помощи.А, эти которые чем то недовольны уж не знаю в каких целях, но поганят все что связано с волонтерами, я конкретно вне политики и ранее для меня само слово волонтер ассоциировался с общественно полезной деятельностью, помощью, а теперь в голове одни вопросы с какой целью помогали? волонтер ли это реально? не прикрывается ли что то другое под этой деятельностью? вообщем успокойтесь уже, в последнее время только и слышно о возмущениях медиков , волонтеров, одни разборки !!!  если вы спокойно помочь людям не можете и все время в пиаре, да разборках, чем вы тогда от депов ЖК отличаетесь????!!!! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Но
28.07.2020, 10:09

В самый трудный момент волонтеры очень помогли. Чтобы не говорили,что в больницах всего хватает не поверим. Сколько больниц в стране и вы знаете их состояние и оснащение. Несколько дней назад молодые люди собрались и помогли своей больнице в своем городе,купили и вручили напрямую больнице: кислородные концентраты 5 шт, пульсикометры, бесконтактные градусники,еду и цветы медикам. Так медики расплакалась. Как приятно и услышать слова благодарности от людей,что вы медики держитесь,не болейте,огромная вам благодарность.что вы спасаете людей. И главное такие необходимые мед.приборы. они не делали пиара,пошли и вручили и поддержали врачей. Главное,чтобы всё документально оформили,чтобы было на балансе больницы.

Да не оскудеет рука дающего.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
28.07.2020, 14:38
Карма: +179
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 233
Минусов: 54
Комментариев: 348

Настоящим волонтёрам низкий поклон и спасибо,желаю вам здоровья!А вот те,что только пиарятся - не стыдно вам!Помог- спасибо!Зачем кричать ,что помог?Люди всю жизнь работают и не имеют средств на лечение! Потому ,что не воровали,живут на нищенскую пенсию! У них нет ворованных миллионов.Спасибо,что помогаете таким,нуждающимся! Только пиар этот надоел и не к месту в это трудное время !!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Дамира
01.08.2020, 16:15

Да,проправительственные тролли стали грамотнее.Готовят их к "выборным " боям.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД