Чолпон Джакупова о выборах: Смиритесь, балконские, и кушайте то, что приготовят вам другие

Чолпон Джакупова о выборах: Смиритесь, балконские, и кушайте то, что приготовят вам другие

36696  40

тема: Президентские выборы

Результаты досрочных выборов президента Кыргызстана и референдума по форме правления были ожидаемы, сказала экс-депутат Жогорку Кенеша, глава ОФ "Правовая клиника "Адилет" Чолпон Джакупова, комментируя Kaktus.media итоги, озвученные Центральной избирательной комиссией.

По ее словам, даже кандидаты, у которых были определенные надежды на то, что выборы не состоятся или они пройдут во второй тур, и которые тешили себя такими иллюзиями, выражали свои надежды весьма робко.

"Выборы делаются регионами, город пассивен, а многие кандидаты в президенты были именно горожанами. Жапарова выбрали регионы. Для многих кандидатов это была проверка сил. Но я думала, что разрыв между первым и вторым будет гораздо меньше, 20-30%, но победа Жапарова имела сокрушительную силу", - заявила Джакупова.

Она напомнила, что выборы всегда сопровождаются нарушениями, но они носят тотальный характер, как это было на парламентских выборах 4 октября, либо являются "относительно допустимыми". Если сравнивать с последними президентским выборами, когда победил Сооронбай Жээнбеков, то Садыр Жапаров выиграл с гораздо меньшим применением административного ресурса, считает Джакупова.

"Смена власти в октябре была нелегитимной, в такой ситуации весьма сложно применять админресурс. Тем более в 2017 году за спиной Жээнбекова стоял Атамбаев, за спиной же Жапарова предшественника не было, - говорит она. - Жапаров выиграл также из-за абсолютного недоверия населения ко всем органам власти. Конечно, он не был новичком, но его присутствие в высших эшелонах власти было минимальным.

Еще одно обстоятельство победы Жапарова – гораздо меньше подкупа. Вся пенка была снята при парламентских выборах, поэтому у денежных мешков не было больших финансовых возможностей."

Относительно президентской формы правления, за которую накануне проголосовало большинство, Джакупова ответила, что сейчас сложно сказать, что теперь ожидает страну - позитив или негатив.

"Первые кадровые назначения покажут характер власти: либо будет развитие страны, либо междусобойчики. Чего ждать от президентской формы правления, не могу сказать, пока не увижу новый вариант Конституции. Хотя ни Конституция 2010 года, ни 2016 года не были парламентскими, даже смешанными. Это была президентская форма правления: глава государства влиял на внешнюю, внутреннюю политику, экономику и кадровые назначения", - напомнила Джакупова.

По ее мнению, сейчас страна находится в состоянии неопределенности: легитимность Конституции 2016 года пошатнулась, VI созыв Жогорку Кенеша исчерпал свою легитимность. "Смутные времена все еще продолжаются. Чем скорее мы легитимизируемся, тем быстрее настанет стабильность, - говорит экс-депутат. - Все, в том числе проигравшие кандидаты, должны понимать, что хуже войны ничего быть не может. Каждый должен быть ответственен, должен качественно заниматься своим делом.

Кандидаты могут критиковать, ненавидеть друг друга, но они должны принять результаты и начать работать.

Надеюсь, Жапаров извлечет уроки из истории и наберет себе команду профессионалов. Он должен отойти от регионального принципа назначения и клановости. В этом заинтересована страна и сам он."

При этом Джакупова подчеркнула, что не является сторонницей Жапарова. "Голосовала за Жениша Байгуттиева, но Жапаров пришел, и я надеюсь, что у него хватит сил, мудрости и мужества для развития страны", - сказала эксперт.

Она подчеркнула, что граждане Кыргызстана "до сих пор не научились выбирать и нести ответственность за свой выбор". "При отсутствии этого качества вероятность последствий после выборов катастрофична. Выборы сделали не горожане, не "балконские". Сограждане из регионов показали, что склонны к изменениям больше. Они пользуются своим правом выбора. Уровень грамотности горожан не есть отражение гражданской ответственности. Теперь, балконские, смиритесь и кушайте, что вам приготовят другие повара, ведь вы даже не можете выбрать и нанять поваров!" - заключила Джакупова.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60 (Бишкек) , +996 (558) 77 88 11 (Ош)
URL: https://kaktus.media/429634Копировать ссылку
Комментарии
Аватар юзера
11.01.2021, 12:38
Карма: +371
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 489
Минусов: 118
Комментариев: 159

Вот дура тупая. Садырка с самого начала нелегитимен потому что судимый. А все остальное - лирика никому ненужная. И кстати, в регионах админресурс и нарушения были обычным делом по сравнению с Бишкеком, вот и весь расклад. Иди дальше лижи новоиспеченному презику.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Некто
11.01.2021, 12:45

Согласен. Горожане умеют только в соцсетях умничать. Теперь пусть хлебают то, что дадут

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
зекландии
11.01.2021, 12:46

Жапаров пойдет. Поживем увидем. Давайте отходняк от суеты сделаем. Ваши выборы и митинги за""али меня.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.01.2021, 12:47
Карма: -57
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 54
Минусов: 111
Комментариев: 41

Всё верно сказано, добавить нечего

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
11.01.2021, 12:48

Молодец Чолпон. Всё верно. Болконских нисколько не жалко. Дальнейшее развитие (?) общества через пень колоду...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Просто мысли вслух
11.01.2021, 12:55

Для Жапарова сейчас самое главное нанять профессионалов. Если, он окружит себя продвинутыми эскпертами во всех сферах, то конечно успех будет обеспечен. Так как, внутренние дела хорошо, но есть и внешние международные отношения. Где как раз и дипломатия и профессионализм будут давать свои позитивные результаты.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
К вирус
11.01.2021, 12:59

Что за высказывания? Не вы ли обладали авторитетом бороться против этого произвола, когда были растоптаны все конституционные права. Что вы хотите от простых горожан, которые тоже разочарованы вами якобы лидерами. Вы даже обьединение не могли создать, за кого голосовать? Вы даже за Бишкек не можете вступиться, а повести его слабо было. Теперь бросаете смело тарелку от провинциального повара и говорите ешьте. Сами ешьте. Мы свою еду будем сами готовить не оглядываясь не на вас продажную илиту и не на провинцию.

+8
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комиссия
11.01.2021, 13:20

Не впечатлило.50% соседей - из регионов.Горожане они или ещё нет?

Положили они на выборы.

А так, в общем-то, по делу.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Archi
11.01.2021, 13:24

Просто мысли вслух

Для Жапарова сейчас самое главное нанять профессионалов. Если, он окружит себя продвинутыми эскпертами во всех сферах, то конечно успех будет обеспечен. Так как, внутренние дела хорошо, но есть и внешние международные отношения. Где как раз и дипломатия и профессионализм будут давать свои позитивные результаты.

Так бакиевы и сделают. Управлять нами можно и из другой страны. А садыр будет просто кивать...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Мнение
11.01.2021, 13:26

Во, явилась не запылилась.

Одно могу сказать, что у нее хватило трезвости, для того чтобы понять и принять общее настроение народа.

Спасибо, что все это время вы молчали и не участвовали в этой словесной перепалке.

Что удивило, так что некоторые кандидаты вместо активного ознакомления и представления своих программ населению, занимались лишь очернением  Жапарова. Это не делает вам чести и показал ваш реальный общеобразовательной человеческий уровень, что и подтвердили итоги выборов, в котором они даже не получили 1 % голосов-позор!

Посмотрите, как грамотно работал Тольбаев, он всех вас вместе взятых горе-якобы демократов поставил на колени и заслуженно попал в число лидеров.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Наши балканские не едят помои
11.01.2021, 13:28

Сама ешь , как тебе сказала комментатор правильно, что ты дура, которая считает себя умной , а на деле выскочка и подлиза, на себя посмотри со стороны, какая злобная старуха, такая же даканса. Нашлась адилет, сидит и злобой исходит и руками размахивает, смотреть противно, ты только не сидела в элечеке и не размахивала флажками, а в остальном даканса.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бермет
11.01.2021, 13:31

Все правильно. Добавить нечего. А горожанам нечего обижаться. Всегда хотят чтобы кто то за них шел в бой и отстаивал их права. В регионах Жапарова поддерживали 99,9%. Такова реальность. Это надо принять как данность как ветер дождь или ураган. Сейчас народ за Садыра голосовал сердцем но придет день когда начнет работать голова. Вон на Украине народ голосовал насмотревшись фильма « слуга народа»и что? Армения на руках носила Пашиняна а после Карабаха его ненавидят 85% армян. Успокойтесь. Цыплят по осени считают

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Рустам
11.01.2021, 13:34

Балконские и не пойдут на насильственный захват власти, этому мешает культура, воспитание и образование (не наличие диплома, а именно образование). Люди в стране стали слишком политизированы. Уровень образования оставляет желать лучшего. Надеюсь, что действительно что-то изменится в лучшую сторону. 

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
11.01.2021, 13:39

Горожан не трогай тетя! Не тебе и не таким как ты решать что им делать и что кушать, или ты что то сделала для города и горожан? Не умничай.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Смешно
11.01.2021, 13:40

Вот кто вызывает большее отвращение это те кто любит сыпать соль на рану. Откуда она знает кто ходил а кто нет. Для начала это вы те кто участвует в политических процессах допустили приход жапарова и его молниеносный захват власти . Вы не смогли ничего вразумительного сказать сторонникам жапарова . Вы не смогли противостоять простив нарушений всех норм конституции после октября и узурпации власти . Я допустим не видел чтоб вы консолидировано лидеры собрались в одну силу оппозиции к жапарову и ко. А теперь вашу несправедливость противостоять на нас сваливаете бессовестные. Вы лучше бы извинились что не смогли ничего сделать. А ваше заявление я считаю больше как лизоблюдство перед новой властью и неудивлюсь если окажетесь иже с ними

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ну так
11.01.2021, 13:49

Осторожничает мадам Джакупова

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
11.01.2021, 13:56
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 9
Минусов: 4
Комментариев: 7

Джакупова правовед,ждала профессионального анализа с 5-6 октября.Дождалась эмоциональнойреплики.По сути - реальная картина,форма это истерика и провокация.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
shariman666
11.01.2021, 14:10

Приятного аппетита смайл 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arman1
11.01.2021, 14:10

Чья корова помычала б, а ее бы помолчала.Мельтешит с давних пор.

Горожане в тысячу раз разумнее и умнее, чем эта мырка Джакупова.И из колодца, с которого пьют,порядочные не плюют, в том числе горожане. Это такие разжигают ненависть и зло между регионами. Сидела, выжидала и вышла из болотной тины и поет аллилую. Интересно, к какому слою общества она стала себя причислять.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
фрунзенец
11.01.2021, 14:11

в целом она права..если я ходил и голосовал то мои соседи не ходили..они просто положили..что хотят то пусть и творят  так говорят мои соседи..не все..но есть такие..поэтому будем как джакупова говорит есть то что дадут..без права выбора..

-2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ху
11.01.2021, 14:11

Бермет

Все правильно. Добавить нечего. А горожанам нечего обижаться. Всегда хотят чтобы кто то за них шел в бой и отстаивал их права. В регионах Жапарова поддерживали 99,9%. Такова реальность. Это надо принять как данность как ветер дождь или ураган. Сейчас народ за Садыра голосовал сердцем но придет день когда начнет работать голова. Вон на Украине народ голосовал насмотревшись фильма « слуга народа»и что? Армения на руках носила Пашиняна а после Карабаха его ненавидят 85% армян. Успокойтесь. Цыплят по осени считают

жопарову голова не нужна, и включать её ему не надо. у него есть тараканы и пр.шестёрки с набором камней

С джакуовой не согласна. хотя это её видение ситуации.

Давление жопаровских было колоссальным и агрессивным. и, если бандиты у власти были не легитимные, то сейчас они уже прочно плотно сели и не стесняются

А что горожане не пошли голосовать, вот это показатель к вашей фальсификации выборов. Так кто его выбрал и как? без грамотные , которым зек запудрил мозги заботой о них

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Марат
11.01.2021, 14:24

Весь вопрос в том самодостаточный ли он лидер, сможет ли вывести страну из тупика, дать надежду на лучшее будущее новому поколению или будет чьей-то марионеткой и думать лишь о собственном кармане.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манас
11.01.2021, 15:01

Надоели хамские комментарии этой правоведши. Попроще надо быть.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Народ
11.01.2021, 15:27

А почему джакуповой нет на площади, там её даканса празднуют победу и как раз там раздают еду, не балконским , а садыровским и они кушают и танцуют. сходила бы покушала или погрелась танцем.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
мартель
11.01.2021, 15:36

Она его сватья!  Вот, и вся причина её довольно странного комментария... Эх, и Чолпон Идиновна спеклась.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Азат
11.01.2021, 16:03

Кругом фото жапарова, куда не посмотри его фото, да это психологическое воздействие, бесознательное давление

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Но
11.01.2021, 16:14

Некто

Согласен. Горожане умеют только в соцсетях умничать. Теперь пусть хлебают то, что дадут

Зато остальные ведутся на пропаганду нынешнего. Выборы прошли более менее. Но весь выборный процесс.. Был админ.ресурс.большие денежные траты. На него работали фейки, группы. Аа.понятно.почнму жап..ов не выезжал из госрезиденции. А зачем? Он и так был уверен в победе.

Я не верю нынешнему.врет часто.обещает. посмотрим на него.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Но
11.01.2021, 16:15

Вообще он незаконно участвовал в выборах. Но ему наплевать..плюй.плюй..

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Я
11.01.2021, 16:29

Зачем админресурс - это прошлый век. Сейчас урны автоматически настраиваются за несколько дней вперед, чтобы в нужное время показать нужный результат.   

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Бишкекчанин
12.01.2021, 04:46

Что за чушь она несет?какие то примитивные разговоры.Как человек без образования.Такую ерунду не услышишь даже от бабок .сидящих на лавочке и обсуждающих всех и вся.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргызстан-моя Родина.
12.01.2021, 05:07

Если люди и не пошли голосовать,то только потому,что уже никому не верят.Народ выживает сам.Сам о себе беспокоится,сам думает,что завтра поесть и чем накормить детей.Президенты меняются,а народ как жил сам по себе,так и живет.Подождем...посмотрим...А то ж у нас как?Сами выбрали,якобы,потом сами же пошли свергать того,кого сами выбрали.Президенты приходят и уходят,и все оговорка-сами же выбирали.Зачем все это надо было?Все и так знали,кто будет президентом.Заранее знали.Люди устали.Очень часто можно слышать-Надоели.Пусть делают,что хотят.Мы,как жили,так и живем, и ничего и ни у кого не меняется.Не верят люди никому .Сколько президентов поменялось.А что поменялось в жизни простых людей???Ничего.В стране нет денег,нет работы,нет гос.предприятий,открываются магазины только,которых на каждой улице по сто штук,такое ощущение,что наши люди ходят только в магазины,аптеки и салоны красоты.Строится только недоступное для народа жилье,где брать деньги на жилье,если нет работы,зато у нас в стране постоянные выборы,референдумы,митинги и революции.Может,наши правнуки дождутся процветания нашей страны.

+6
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Арни
12.01.2021, 05:11

Но и городские.кого не спрашивали ни один не пошол на выборы.говорил им потом не нойте что так трудно голос отдать .а колхозники как один все за этого.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Самат
12.01.2021, 10:16

Балконских не жалко? Себя пожалейте сначала. Какая то овца делит народ на сельских и городских а вы все ведётесь как малолетки. Лень и гордыня губит наш народ

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гномон
12.01.2021, 16:04

Чем выше истукана занесут, тем с большим грохотом он упадет им на головы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Г
12.01.2021, 16:39

Ты дура, нам плевать на твое мнение, бплконские скоро все уедут отсюда, останешься тут одна с колхозниками, посмотрим как ты запоешь тогда

-1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Да
12.01.2021, 17:54

Балконские все своих детей учиться далеко отправляют. Потом они редко возвращаются. Таким образом выражается неверие балконских. Постепенно дичает наше общество из-за утечки образованных и культурных людей.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
12.01.2021, 20:34
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Вот потом пусть регионы не ноют ,повора ,

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ринат
12.01.2021, 20:54

Это не граждане Кыргызстана не научились выбирать, а нет и не было достойных кандидатов на пост. А те, кого выбирали, так и не поняли, в чем должна была заключаться их работа

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Василий
12.01.2021, 21:48

Кыргызстан-моя Родина.

Если люди и не пошли голосовать,то только потому,что уже никому не верят.Народ выживает сам.Сам о себе беспокоится,сам думает,что завтра поесть и чем накормить детей.Президенты меняются,а народ как жил сам по себе,так и живет.Подождем...посмотрим...А то ж у нас как?Сами выбрали,якобы,потом сами же пошли свергать того,кого сами выбрали.Президенты приходят и уходят,и все оговорка-сами же выбирали.Зачем все это надо было?Все и так знали,кто будет президентом.Заранее знали.Люди устали.Очень часто можно слышать-Надоели.Пусть делают,что хотят.Мы,как жили,так и живем, и ничего и ни у кого не меняется.Не верят люди никому .Сколько президентов поменялось.А что поменялось в жизни простых людей???Ничего.В стране нет денег,нет работы,нет гос.предприятий,открываются магазины только,которых на каждой улице по сто штук,такое ощущение,что наши люди ходят только в магазины,аптеки и салоны красоты.Строится только недоступное для народа жилье,где брать деньги на жилье,если нет работы,зато у нас в стране постоянные выборы,референдумы,митинги и революции.Может,наши правнуки дождутся процветания нашей страны.

Полностью с вами согласен. Я как гражданин Кыргызстана, живущий в Бишкеке, лично не выходил на митинги против предыдущей власти. Там в основном митинговать вышел не народ, а чьи то сторонники. И эти сторонники и устроили переворот в стране, который мне лично вообще был не нужен. Был у нас Жеенбеков и был бы, главное чтобы простые граждане жили в безопасности. А щас не знаю что будет в стране.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Некто

Согласен. Горожане умеют только в соцсетях умничать. Теперь пусть хлебают то, что дадут

Некто

Согласен. Горожане умеют только в соцсетях умничать. Теперь пусть хлебают то, что дадут

Ка грубо! Вы уверены, что горожанам все равно? Ну гребите всех под одну гребёнку Не судите, да не судимы будете.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
  • Комментарии (в том числе ники) могут быть только на одном из трех языков: государственном (кыргызском), официальном (русском) или языке международного общения (английском). Допускается использование указанных языков в одном комментарии одновременно.
НАВЕРХ  
НАЗАД