Депутат предложил перейти в Кыргызстане на латиницу до 2040 года

7215  34

Сегодня, 13 апреля, на заседании Жогорку Кенеша депутат от фракции "Ата Мекен" Каныбек Иманалиев возмутился тем фактом, что в новом варианте паспорта отсутствует графа "национальность".

По его словам, ГРС не должна принимать самостоятельное решение по данному вопросу, это нужно обсудить с общественностью.

"Я, например, был в России и видел там три варианта написания нашей страны - Киргизская Республика, Республика Киргизия и Республика Кыргызстан. А их Республика Марий Эл пишется без ошибок. Сколько мы можем терпеть такое?" - возмутился нардеп.

Иманалиев отметил, что путем сохранения графы о национальности получится сохранить свою национальную идентичность.

Еще одним фактором для сохранения идентичности может стать использование латиницы в стране. В качестве примера он привел Казахстан, который уже начал работу по такому переходу.

"Туркменистан, Узбекистан, а теперь Казахстан переходят. Я понимаю, что сейчас у нас нет денег для этого, но мы уже должны начать готовить специалистов для латиницы. Было бы хорошо перейти на нее к 2030-2040 году", - предложил парламентарий.

Есть тема? Пишите Kaktus.media на: +996 (700) 62 07 60
URL: https://kaktus.media/355638Копировать ссылку
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
дефолтная аватарка юзера
Баха
13.04.2017, 10:51

Да, правильно! Нужно переходить на латиницу. Все переходят и только мы остались со старьем советского союза. 

-3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
1
13.04.2017, 10:55

видимо насмотрелся выступления Назарбаева и сразу решил- О, если назарбаев считает что так надо, значит и нам срочно надо замутить такое!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
13.04.2017, 10:57
Карма: -44
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 38
Минусов: 82
Комментариев: 62

Пусть Иманалиев и его партия займется более важными делами. Например проследит как будут делать наши дороги. 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Манап
13.04.2017, 11:15

Очень правильное предложение! Надо было перейти еще тогда, когда Узбекистан перешел на него сразу после объявления независимости.Мы потеряли много времени и сейчас надо ускорять этот вопрос.А насчет того ,что нет денег,то пусть поменьше воруют из грантов и кредитов и тогда они найдутся для такого важного для страны дела. Ведь кириллица у кыргызов появилась только после Октябрьской революции,а до этого все писали на арабском и на латыни.Так что, мы просто возвращаемся к своим истокам.

-5
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Нж
13.04.2017, 11:32

Иманалиев и прочие лоботрясы, моральные дегенераты, элементарно ходите на работу, за которую получаете очень большие деньги! Я уверена и до латиницы, когда- нибудь и время дойдет. На заседаниях никогда не бывает кворума, какого хрена вы стали депутатами, вы как черти из табакерки где-то выскакивают, только не на рабочем месте. А теперь какая то Айнуру депутатша проснулась от спячки по поводу учебника для младших классов, где она раньше была? Хватит им поднимать волну там где не надо, заниматься популизмом. Пора уже сократить количество этих дегенратов, создать качественный парламент.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
пф
13.04.2017, 12:20

У нас тут на кириллице нормально не пишут, а тут еще латиница.. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ssa
13.04.2017, 13:20

правильно. поддерживаю. 

вообше нужно давать предпочтение английскому языку. на английском языке больше информации, научной, образовательной  и т.п.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arsen
13.04.2017, 13:42

Раз уж киргизский язык входит в тюркоязычную группу,то латиница должна быть!Ведь переводятся только киргизские слова.А,для тех кто боится дискриминации на этом фоне,то я скажу так,русскоязычные и так не учат языки стран их проживания!Поэтому удачи и я "За"!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Китаец
13.04.2017, 14:21

Я предлагаю сразу переходить на иероглифы.Потомкам легче будет интегрироваться в китайское общество.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Против
13.04.2017, 14:21

Ы, Ү, Ң, Ө !!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каха
13.04.2017, 14:56

Пора давно на латиницу переходить...

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Гриша
13.04.2017, 15:27

Да и цифры нужно поменять вместо арабских 12345, поменяем  на римские  I II  III  IV  V  Ваха-ха-ха))) 

Депутаты которые такие законы тырят у других, могут только плагиатом и заниматься ))) Своего ничего нет)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
бу-га-га
13.04.2017, 16:07

А еще можно на европейское время перейти, или на американское. Круто будет, впереди планеты всей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
xyz
13.04.2017, 16:10

А мне фиолетово. Кирилица, латиница, иероглифы. Какая в ж-у разница?

"120 голов - слишком много", - вот это проблема. Может как-нибудь сократить бы это количество, глядишь финансы на более важные вещи остались бы. 60 - 90 было бы более чем достаточно с моей точки зрения. Хотя я не специалист, возможно 120 - сакральное число?

А можно вообще 6 000 000 депутатов сделать, чтобы все только и делали, что в носу ковырялись, да глупые мысли высказывали. Но сейчас не потянем, наверное 2030-2040 годов нужно подождать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Миротворец
13.04.2017, 17:23

Пора ввести изменения в конституцию что бы за тупые предложения типа такого как предлагает этот иманалиев лишали мандата депутата или же отзывали.

а то действительно 120 баранов а не депутатов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Адыл
13.04.2017, 17:26

Если перейдем на латиницу, то потеряем то что было в прошлые десятилетия написано на кириллице. Так произошло в Узбекистане: потеряли старое, а на новой латинице ничего не создали. Утерян целый пласт истории, культуры, литературы, научных достижений. Узбекская молодежь ничего из прошлого теперь не читает, да и в буквах с английского на узб.сильно путаются. И самое главное : если перейдем на латиницу то это будет подарком не кыргызам и др., а только нашим узбекам. Они и сейчас просят наше  правительство, чтобы в их классах преподавали в порядке исключения на латинице для того чтобы они не потеряли связи со своей родиной

+1
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Arsen
13.04.2017, 18:45

Адыл

Если перейдем на латиницу, то потеряем то что было в прошлые десятилетия написано на кириллице. Так произошло в Узбекистане: потеряли старое, а на новой латинице ничего не создали. Утерян целый пласт истории, культуры, литературы, научных достижений. Узбекская молодежь ничего из прошлого теперь не читает, да и в буквах с английского на узб.сильно путаются. И самое главное : если перейдем на латиницу то это будет подарком не кыргызам и др., а только нашим узбекам. Они и сейчас просят наше  правительство, чтобы в их классах преподавали в порядке исключения на латинице для того чтобы они не потеряли связи со своей родиной

Если брать в масштабах страны,то читают единицы,остальным денег на хлеб нету,не то что на книги.Да и по уровню этики населения тоже всё понятно.Студенты которые должны читать,всё разводят.Поэтому народ и не заметит разницы!А,свою идентичность нужно иметь,мало того что ислам переняли,историю забыли,так ещё скоро язык заменят русским!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
123
13.04.2017, 20:02

ssa

правильно. поддерживаю. 

вообше нужно давать предпочтение английскому языку. на английском языке больше информации, научной, образовательной  и т.п.

Если мы перейдём на латиницу, то это не значит, что автоматически будем знать английский. Просто написание букв будет другое. И это не значит, что человек, знающий кыргызский, будет знать и русский только из-за схожести алфавита.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Анон
13.04.2017, 20:24

Да какая разница?

Все равно нормальных учебников языка нет, справочников и словарей нет. Разговорный язык с письменным не похожи. Народ на родном языке ни писать, ни разговаривать не умеет. Все, кто умел, из страны свалили и возвращаться не собираются.

Переходите сразу на турецкий. Ему хоть нормально обучать можно. Да и Режепка такой подлиз от нашего народа заценит. Наш народ в лице наших "татупедов" любит всем подлизывать, особенно туркам.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
13.04.2017, 22:01

Какая на хрен латиница. Твари жепжутаты, народу похрен на вашу долбанную идею Народ хочет нормально жрать. Твари, сидите там с тупыми мордами и инициируете какие то долбанные идеи. Дороги сделайте нормально, латиницу захотели. На хрен ваш гребанный алфавит. Эртен казак менен узбек олсо сен да олосунбу тупорылый Иманалиев. Суки когда вы все сдохнете... Латиница, Каныбек жолду карачы жолду, латиницаны бир жерине тыгып ал. Тилчи гребанный. Жанында болсом бетине айтмакмын. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
да
13.04.2017, 22:15

Давно пора заниматься делом, а не ерундой страдать. В школах учебников на кириллице не хватает, не то что на латинице. Переход на латиницу трата денег. Готовить преподавателей, издавать учебники, всю документацию переписать на латинице, если все расходы оплатит лично инициатор, то можно переходиь хоть на иероглифы. А может быть кто то хочет изрядно заработать на этом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
13.04.2017, 22:35
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

А давайте ещё, например, штаны отменим, так как в этой вашей Роиссе в штанах все ходят! Будем ходить без штанов! И давайте ещё с моста прыгать! Чтоб назло! Чтоб Как у всех, но не как у всех! 

Читаю этот бред и думаю: Дороги в стране на европейском уровне, медицина такая, что папа римский лечиться приезжает, доходы в год по 70к долларов на человека в месяц, золото хранить простому люду негде! Осталось для полного счастья ещё на латиницу перевестись! А чего сразу не на арабский? Он как бы по духу ближе!

Процитирую одного известного политика: "Де*илы,бл***!"

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Тимур Худяков
13.04.2017, 22:49

Каха

Пора давно на латиницу переходить...

сволота этот иманалиев!! только хорошую фамилию своим поганым нутром портит!! лучше бы предложил новую промышленную технологию сушки томатов, или переработки яблок! нам промышленность надо поднимать, сельское хозяйство!

а ты Каха дорогой сегодня ко мне заходи! у меня для тебя новые пупырчатые есть с яблочнм вкусом ты еще не пробовал у меня их! смайл

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
jul
13.04.2017, 22:55

Народ без корней и истории будет переходить из одной ямы в другую через каждые 50 лет. Почему сразу не перейти на иероглифы или сразу на арабский, умники через 10 лет потребует перейти на клинопись шумеров. Если искать корни то переходим грамотно, когда будут деньги и возможности лингвистов на свой рунический, зачем нам понты казахов или ошибки узбеков. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
13.04.2017, 23:08
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 2
Комментариев: 3

по мне, на латинице удобнее писать и печатать

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ильхам
13.04.2017, 23:24

Важно проходит на латиницу. Это поможет развиваться интернет ресурсам которое сейчас не в каком сфере без этого не куда. Во вторых Азербайджан и Узбекистан не чего не потеряли переходя на латиницу. А на оборот избавились от влияние монополистического России по многим темам. Уже давно переведено на латиницу все что нужно а от не нужным и это помогло избавится.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ураган
14.04.2017, 00:47

Твари жепжутаты, идите твари со своей латиницей на одно место. На дороги твари посмотрите, уроды конченные. Латиницу каныбек иманалиев себе на одноместо татуировкой набей. Твари, дороги столицы как после бомбардировки. Всех 120 жепжутатов, завернуть в новые купленные шторы и закопать на кладбище. На 120 ти могилах поставить вами купленные видеокамеры , чтобы наблюдать, как они там гниют.  И написать некролог на латинице, сволочи.  Вот тогда Кыргызстан поднимется с этого дерьма. Хотя.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Ильхам
14.04.2017, 00:48

сага эмне жетпей жатат, жөн жашабайсыңы?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
xyz
14.04.2017, 01:13

Ураган, грамотно сказал смайл

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
ильин
14.04.2017, 01:43

Эл журт вникните кому в первую очередь нужна латиница? Кыргызам? Узбекам! Они подкупили наших депутатов-недоумков,  чтобы те продвигали эту идею. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Кыргыз
14.04.2017, 10:13

Переходить надо сразу на Битик

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Думать надо прежде чем что то делать
14.04.2017, 10:42

Кириллица или латиница? Или вообще на арабскую вязь? [img width=16,height=16]https://www.facebook.com/images/emoji.php/v8/fa5/1.5/16/1f642.png[/img]:-)

Опыт Узбекистана как урок.

До сих пор вспоминаю надпись SEX на одном здании в Ташкенте - а это всего лишь ЦЕХ, но по правилам написания латиницей. Ц через S, а Икс все же остался как Х русская [img width=16,height=16]https://www.facebook.com/images/emoji.php/v8/fa5/1.5/16/1f642.png[/img]:-)~<<<<<И вот прошло 23 года, но приобщения к мировому информационному и культурному пространству не получилось – получилось все наоборот. Как в том анекдоте, латиница в Узбекистане так и не прижилась, а кириллица свое уже отжила.Человеку со стороны, иностранцу трудно разобраться, какая письменность здесь считается государственной. На уличных надписях – рекламных объявлениях, плакатах, вывесках и дорожных указателях – наблюдается вавилонское смешение языков и алфавитов. Искусственно созданный новый латинизированный алфавит узбекского языка не вписался в культурное и информационное пространство страны. Латиницу удалось полностью внедрить пока только в школьную программу, учебники печатаются в официальной графике. Преобладает она и в написании названий улиц и транспортных маршрутов, надписях в метро, а вот на телевидении и кино применяют одновременно два алфавита: в одних фильмах и передачах заставки, титры и рекламные вставки снабжаются надписями на латинице, в других – на кириллице.В зоне УзNETa используют оба алфавита. Веб-сайты государственных ведомств дублируют свое содержание не только на русском и английском языках, но сразу и на двух графиках. Информационные сайты также используют два варианта узбекской письменности. Культурная, информационная и научная среда продолжает использовать кириллицу. Газеты, журналы, художественная и научно-справочная литература печатаются на кириллице по одной простой причине – боязни потерять читателя. Не удается перевести на новую графику даже делопроизводство, в правительственных и нормативно-правовых документах, в деловой переписке люди используют кириллицу.Это создает неудобства, ведь подросло новое поколение узбеков, воспитанное на латинице. Вся узбекская научно-справочная и образовательная база – фундаментальные труды по всем отраслям наук, диссертации, монографии, огромное количество документальной и специализированной литературы, учебники для вузов – созданы на кириллице. С переходом на латиницу этот интеллектуальный багаж для нового поколения потерялся, а новые книги – ни на кириллице, ни на латинице - в Узбекистане в таком количестве давно не издаются. Вот и получился результат, когда нет приобщения ни к мировому информационному пространству, ни к накопленному за предыдущие полвека научному и культурному багажу. На таком фоне общее снижение уровня науки, культуры, знаний и элементарной грамотности населения в постсоветский период выглядит закономерностью. Иначе быть не могло.Я думаю, казахстанским реформаторам казахской письменности стоит учесть ошибки соседей и не повторять их, слишком уж высокую цену – образованием нации – придется платить.>>>>>~

 Вот, изучайте опыт других стран региона. Учитесь на ошибках других http://esquire.kz/3724-pisma_iz_tashkenta_uroki_latinici

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Каха
14.04.2017, 11:27

Тимур Худяков

Каха

Пора давно на латиницу переходить...

сволота этот иманалиев!! только хорошую фамилию своим поганым нутром портит!! лучше бы предложил новую промышленную технологию сушки томатов, или переработки яблок! нам промышленность надо поднимать, сельское хозяйство!

а ты Каха дорогой сегодня ко мне заходи! у меня для тебя новые пупырчатые есть с яблочнм вкусом ты еще не пробовал у меня их! смайл

Судя по стилю- очередной рашист из посольства

Что вы лзете в дела чужой страны, пользуйтесь  в рашке хоть кириллицей, хоть арабской вязью а нам указывать не надо...

Эх не будет рашка развиваться пока имперский дух не выветриться там

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аватар юзера
16.04.2017, 16:40
Карма: +51
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 82
Минусов: 31
Комментариев: 209

Переход на латиницу,предлагаемая Иманалиевым это хоть недалекое,но будущее. Отсутствие графы "национальность"в паспорте уже настоящее. О чем спорим ,уважамые?

0
Цитировать
Жалоба модератору
дефолтная аватарка юзера
Комментарии от пользователей появляются на сайте только после проверки модератором.
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Кактус", "kaktus", "kaktus.media" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
  • нельзя использовать в качестве ника чужое реальное имя и/или фамилию
  • нельзя указывать ссылки и гиперссылки на посторонние сайты
НАВЕРХ  
НАЗАД